Гусеничный вездеход «Драга»

Устройство драги

Если говорить о драге с ковшевым рабочим элементом, то в её устройстве ничего сложного нет. Однако, существует ещё и вакуумный тип установки, конструкция которой во многом отличается. Она предназначена для сыпучего месторождения, к коим относятся и морские золотоносные пески. Машина состоит из следующих механизмов.

  • Помпа — создаёт всасывающий эффект.
  • Рукав — пропускает через себя породу под действием создаваемого вакуума.
  • Вспомогательный шланг — подключён к помпе, качающей воду, и через трубопровод высокого давления направляет её в рукав.
  • Шлюз — это своего рода ёмкость, которая калибрует породу и откидывает крупный мусор.
  • Бутара — выполняет роль промывающего механизма.

Все эти элементы работают слажено, то есть, вместе. Чаще всего их устанавливают на плавучую золотодобывающую платформу, работающую на воде. В карьерах они используются редко.

Можно ли изготовить драгу своими руками?

Исходя из выше написанного, сделать мини драгу теоретически возможно, но придётся докупать некоторые детали. Во всяком случае это выйдет намного дешевле приобретения нового устройства (примерно в 3 раза). Однако, не факт, что собранный своими руками прибор будет хорошо работать. При конструировании нужно учитывать множество нюансов.

Необходимые инструменты, материалы и компоненты

Самостоятельное изготовление подразумевает только сборку всех механизмов в одно целое, поскольку сконструировать их своими руками практически невозможно. Список того, что придётся купить, состоит из следующих агрегатов.

  • Мотор — он будет крутить главные элементы.
  • Помпа — подойдёт центробежный водяной насос.
  • Компрессор — нужен для выработки воздуха для дыхания под водой.
  • Патрубки — легкодоступный материал.

Хочу обратить внимание, что помпа с компрессором должны крепиться к мотору и использовать для функционирования его энергию. Следовательно, при покупке нужно ориентироваться на то, чтобы их монтаж был как можно проще

Шлюз можно также купить, но его вполне реально сделать самому. Для этого понадобятся алюминиевые профили, оцинковка и разной формы металл.

Общий вид

Условно мини драги делятся на переносные и стационарные (более производительные). Последние считаются рентабельнее, поскольку они могут функционировать на более глубоких водоёмах и имеют в своём оснащении компрессор для выработки воздуха, чтобы старатель мог находиться длительное время под водой. Общие схемы и рисунки таких установок представлены ниже.

Кроме этих есть ещё, так называемые, ручные драги, с которыми удобно работать на мелководье или в ручьях. Принцип работы такой же, только всё оборудование крепится очень компактно, что позволяет носить его в руках. Сам агрегат чем-то напоминает пылесос для золота.

Гусеничный вездеход «Драга»

Классификация

Мировая спецификация выделяет два основных вида машин.

  • 1 класса (карьерные драги) — работают в искусственно созданных водоёмах на плавучих платформах.
  • 2 класса (водные драги) — предназначены для добычи сыпучих пород со дна морей, озёр и т.д.

Кроме того, дражные установки могут делиться в зависимости от конструктивных особенностей и своих возможностей.

  1. По типу используемой энергии.
  2. По методу передвижения.
  3. Глубине добычи.
  4. В зависимости от вида ковшей.
  5. По величине черпака.
  6. Способу функционирования ковшевой цепи.

Можно привести достаточно много различных классификаций установок, но основной считается мировая, то есть, 1-й и 2-й классы.

Мини драга

Ещё одной разновидностью является компактный агрегат, напоминающий полноценную насосную дражную платформу. По своей сути это та же установка, только в уменьшенном варианте и, соответственно, с ограниченной производительностью. Её используют, в основном, наёмные старатели, занимающиеся законной добычей золота.

Что такое драга?

Драги — это специальные машины предназначены для работы с разными видами почв. Главным функционирующим элементом таких установок может выступать как многоковшовый рядный механизм, так и всасывающий шланг (если порода рыхлая). Корректировку черпающего механизма осуществляет персонал в составе 10 человек.

Проще говоря, этот агрегат выступает в роли навесного оборудования, которое может устанавливаться на плавучую платформу или наземный транспорт, и чем-то напоминает конвейер. Только вместо ленты к раме крепятся подвижные черпающие устройства. Именно они выгребают золотоносную руду с карьера или со дна морей, океанов, рек и т.д. Впоследствии добытый конгломерат, содержащий необходимый элемент, транспортируется на переработку. Ниже представлено фото самой машины.

Как сделать мини-драгу для промывки золота

Гусеничный вездеход «Драга»
Здравствуйте, уважаемые читатели! Россия — страна, в которой золото можно найти на территории от Урала до Дальнего Востока. И даже в Московской области есть шанс найти энное количество крупинок желтого металла. Сегодня мы окунёмся в мир промысла золота и разберём один из способов добычи этого металла. Самородков в чистом виде не много,

Гусеничный вездеход «Драга»
благородное ископаемое находится в почве в виде мелкодисперсной пыли. Современный старатель может промывать не 1–2 куба породы в день, как дореволюционный старатель, а десятки, причем с меньшими физическими затратами, используя при этом мини-драгу.

Гусеничный вездеход «Драга»

Автор показал в своем фильме как сделал прибор для промывки грунта. Он стремился, чтобы прибор был легким, разборным и эффективным. Ведь не везде можно подъехать на транспорте, придется носить его и на себе. Из оцинковки 0,5 мм., по шаблону, был выгнут загрузочный короб 600х400х160 (из двух частей 400 и 200) и промывочный шлюз 1600х400х80 (из трех частей 400). При этом все части из оцинковки, в разобранном виде как в матрешке, входили друг в друга.

Гусеничный вездеход «Драга»
Стойками из профильной трубы 20х20, выставил угол 35 градусов, для верха и низа прибора, и при помощи болтов и барашков собрал, предварительно загнув оцинковку и просверлив отверстия под колосники

Гусеничный вездеход «Драга»
По форме это напоминает колосники печи. Из нержавейки диаметром 3 мм нарезал заготовки по 250 мм и вставил в приготовленные отверстия. Наклон должен быть такой, чтобы порода не прошедшая через ячейки скатывалась наружу

Гусеничный вездеход «Драга»
Из трубы ПВХ ¾ автор спаял промывку грунта под давлением от мотопомпы. В держателях она может менять горизонт струи

Гусеничный вездеход «Драга»
Из мелкой решетки 8х8 была вырезана дорожка в промывочный шлюз для разделения крупных частиц и коврик из паласа с коротким ворсом, для мелких частиц. шурупы с пресс шайбой надежно скрепили сэндвич.

Гусеничный вездеход «Драга»
В собранном состоянии это выглядит так

Гусеничный вездеход «Драга»
Помпу взял весом 7 кг, с перекачкой 10 м/куб. в час, двигатель четырехтактный.

Гусеничный вездеход «Драга»
Как это все работает. Вода под давлением подается в загрузочный короб и через отверстия промывочной трубы размывает породу. Порода загружается равномерно и не спеша.

Гусеничный вездеход «Драга»
Грунт, с загрузочного короба, потоками воды смывается на решетку колосникового типа. На ней отсеивается крупная порода и удаляются. Мелкие частицы пройдя через колосник, попав на квадратную решетку, проходят через образовавшиеся пороги, завихрения. Тяжелые частицы, золотые фрагменты, оседают с кварцевым песком металлических ячейках и в ворсе нижнего коврика. Более легкая порода уносится потоком воды. По окончании теста мини драга разбирается, коврик аккуратно снимается и промывается. Так собирается обогащенная порода.

Популярные статьи  Простой способ изготовить самодельную фанеру

Гусеничный вездеход «Драга»
Далее концентрат растворяется в царской водке, фильтруется и осаждается как правило железным купоросом. Последняя стадия – плавление. Общий вес вместе с помпой составляет 20 кг.

Гусеничный вездеход «Драга»
Автор считает, что проект удался, вес допустимый для перемещения его на ногах. От себя бы добавил на шлюзовом лотке три, четыре порожка, для большей эффективности.

Гусеничный вездеход «Драга»
Это не единственный вариант по добычи золота. Есть драги работающие на плаву, забор грунта происходит со дна водоема как пылесосом.

Гусеничный вездеход «Драга»
Но это другая история. Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Классификация драг

Драги группируются:

  • по виду энергии, необходимой для работы аппарата: электроэнергия, энергия от сгорания паров бензина или дизельного топлива;
  • по глубине работы с породами ниже уровня воды: неглубоководные, глубоководный;
  • по вместимости ковшей: мало-, средне-, многолитражные;
  • по методу маневрирования: канатно-свайные, канатно-якорные.

Как правило, для добычи золота применяются два вида спецмашины:

Гусеничный вездеход «Драга»

  • морская;
  • континентальная.

Отличаются эти виды драг тем, что морская спецмашина похожа на судно, которое можно передвигать вдоль берега, а континентальная требует большего количества ресурсов, так как монтируется на понтон.

Индивидуальным золотодобытчикам или старателям идеально подойдут уменьшенные спецмашины, называемые мини-драгами. Их можно либо приобрести в специальных магазинах, либо изготовить самостоятельно. Мини-драга значительно уменьшена по габаритам. Её весовая характеристика колеблется в пределах от 25 до 100 кг.

Положительная особенность применения мини-драг заключается в уменьшении трудозатрат и ускорении процесса золотодобычи. Поэтому интерес старателей в сооружении агрегата собственноручно в домашних условиях, оправдан.

Принцип работы драги

Внешне, мини-драга похожа на пылесос, который всасывает песок с золотой пылью для того, чтобы отделить одно от другого. Все возможные модели этих спецмашин отличаются размерами и материалами, из которых они собраны, но конструктивные элементы у них похожи:

Один из видов мини драги

  • система, обеспечивающая плавучесть приспособления;
  • привод, отвечающий за работу центробежного насоса;
  • инжектор;
  • промывной жёлоб для отделения благородного металла от шлака;
  • воздухоподающая система для обеспечения дыхания под водой.

Извлечение металла мини-драгой разделено на 3 этапа:

Гусеничный вездеход «Драга»
Схема добычи золота мини драгой

  • закачивание под высоким давлением воды в камеру инжектора;
  • затем вода с песком и землей отправляется в промывной жёлоб для отделения благородного металла от шлака;
  • привод запускает насос, чтобы отсеять золото в желобе.

Показатель производительности у всех устройств разный, но в среднем держится в пределах от 100 до 1000 килограммов переработанной породы в час. Перед тем как начать работать мини-драгой, нужно очистить дно водоема от камней, потому что они могут забить агрегат.

Мини-драга Афалина 1000

Миниатюрная драга для добычи золота – это эффективный и популярнейший агрегат для добычи золота. Он модернизируется со временем и становится всё более популярным в кругах старателей. Вначале нужно серьёзно вложиться на покупку или сборку аппарата, но потом эта инвестиция принесет немалую прибыль.

Прежде чем собирать самодельные мини-драги нужно знать, что золотодобыча без лицензии запрещена на территории РФ. Наряду с этим, кустарная добыча этого благородного металла близка к криминалу.

Принцип работы

Золотые частицы руды очищаются от горной породы в несколько этапов:

  • Включается электродвигатель, и насос направляет воду в шланг давления, разряжая тем самым пространство между речной водой и всасывающим наконечником.
  • В силу образованного вакуума, грунт затягивается засасывающим соплом и перемещается по подающему шлангу к промывочному шлюзу.
  • Попав туда, грунт с водой проходят через определенную систему перепадов. Цель здесь является отделить более плотное золото от менее тяжёлых частиц горных пород.
  • Далее по истечению определенного времени, золото оседает в желобе, а оставшийся грунт удаляется в реку вместе с промывочной водой.

Перед непосредственным запуском процесса промывки осуществляют наладку драги на точность отлавливания драгоценного металла. Производят это с помощью регулировки перепада переливов, расхода и давления насоса.

Для большей достоверности правильности работы драги проводят предварительную проверку, которая заключается в пропускании через нее помеченных краской кусков свинца. Если по прохождению через перемычный шлюз в желобе наблюдается окрашенный металл, значит драга работает исправно. Если нет, то она отправляется на повторную доработку.

Как самостоятельно мыть или добывать золото с помощью мини драги?

Прежде чем заниматься таким делом нужно знать, что добыча драгоценных металлов считается незаконной и карается в соответствии с действующим законодательством. Однако, это не останавливает золотоискателей, следствием чего является широкое распространение этого промысла в восточной части России.

Работать с таким аппаратом можно как на суше, так и в водоёмах, но в обоих случаях обязательна подача воды. В первом руда будет попадать на шлюз под действием инжекции, а во втором уже вручную, то есть, придётся работать лопатой. Особой разницы между этими способами нет, и они оба применимы.

Самодельный гусеничный вездеход «Марс-3»: фото постройки

Гусеничный вездеход «Драга»

Технические характеристики:

  • Двигатель и КПП ВАЗ 2106.
  • Раздаточная коробка с ВАЗ 2121.
  • Передний привод.
  • Кузов – герметичная лодка.
  • Вес 600 кг.
  • Вместимость водитель + пассажир.
  • Грузоподъёмность около 100 кг груза.
  • Максимальная скорость до 40 км/ч.

Далее на фото предоставлен пошаговый процесс сборки гусеничного вездехода своими руками.

Автор использовал двигатель и КПП ВАЗ 2106.

Гусеничный вездеход «Драга»

Раздаточная коробка от Нивы.

Гусеничный вездеход «Драга»

Подготовлены ступицы и суппорты.

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеницы будут сделаны из конвейерной ленты толщиной 10 мм.

Гусеничный вездеход «Драга»

Из профильной трубы 40 х 20 х 2 мм нарезаны заготовки для траков гусениц.

Гусеничный вездеход «Драга»

Автор изготовил самодельное приспособление для штамповки траков, перед штамповкой заготовки нужно смазывать отработкой моторного масла.

Гусеничный вездеход «Драга»

Насверлены отверстия под крепёж.

Гусеничный вездеход «Драга»

Траки будут крепиться к ленте вот такими пластинами.

Гусеничный вездеход «Драга»

Крепим болтами.

Гусеничный вездеход «Драга»

Доработка моста.

Гусеничный вездеход «Драга»

Установка суппорта.

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеничный вездеход «Драга»

Подготовлены рычаги подвески.

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеничный вездеход «Драга»

Предварительная примерка.

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеничный вездеход «Драга»

Ведущий мост вездехода.

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеничный вездеход «Драга»

Опорные колёса на R13.

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеничный вездеход «Драга»

Дисковые тормоза на ведущем мосту.

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеничный вездеход «Драга»

Амортизаторы установлены на рычаги подвески.

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеничный вездеход «Драга»

Механизм натяжения гусеницы.

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеничный вездеход «Драга»

Примерка ленты.

Гусеничный вездеход «Драга»

Примеряем раздаточную коробку.

Гусеничный вездеход «Драга»

Процесс установки 4 ступенчатой КПП.

Гусеничный вездеход «Драга»

Коробки соединяем вот таким переходником.

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеничный вездеход «Драга»

Переходим к изготовлению ведущих звёздочек, на каждой звезде будет по 8 зубьев.

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеничный вездеход «Драга»Зубья автор изготовил из полиэтилена низкого давления.

Гусеничный вездеход «Драга»

Заготовки отпилены на пилораме.

Гусеничный вездеход «Драга»

К ступице привариваем гайки, к которым будут крепиться зубья звездочки.

Гусеничный вездеход «Драга»

Крепление зуба на ступицу (ступицы обмотаны конвеерной лентой).

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеничный вездеход «Драга»

Ведущая звезда в сборе.

Гусеничный вездеход «Драга»

Согнуты клыки ограничители для траков длиной по 10 см.

Гусеничный вездеход «Драга»

Устанавливаем коробку и двигатель.

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеничный вездеход «Драга»

К раме приварены крепления для двигателя.

Гусеничный вездеход «Драга»

Будущая кабина, панель приборов с жигулей шестой модели.

Гусеничный вездеход «Драга»

К тракам привариваем грунтозацепы.

Гусеничный вездеход «Драга»

Собираем гусеницу, в каждой гусенице по 44 трака.

Гусеничный вездеход «Драга»

По задумке автора корпус гусеничного вездехода будет лодкой, поэтому рама была обварена листовым металлом толщиной 1,5 мм.

Гусеничный вездеход «Драга»

Днище лодки.

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеничный вездеход «Драга»

Рычаги управления вездеходом.

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеничный вездеход «Драга»

Радиатор охлаждения позаимствован от ВАЗ 2108.

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеничный вездеход «Драга»

Подготовлена выхлопная система.

Гусеничный вездеход «Драга»

Пробный выезд самодельной техники.

Гусеничный вездеход «Драга»

Кузов автор обшил листовым алюминием.

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеничный вездеход «Драга»

Автор решил изготовить дуги и натянуть тент.

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеничный вездеход «Драга»

Испытания.

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеничный вездеход «Драга»

Под радиатор изготовлен воздухозаборник.

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеничный вездеход «Драга»

Гусеничный вездеход «Драга»

Вездеход также с лёгкостью преодолевает водные преграды, смотрим видео испытаний самоделки.

https://youtube.com/watch?v=qU7EDZh5doE

Ещё видео с гусеничным вездеходом.

Автор вездехода Евгений из Витебска решил назвать свой самодельный гусеничный вездеход — «Марс-3».

Популярные статьи  Как нарисовать вазу поэтапно карандашом - самые простые варианты рисунка для детей и новичков

Популярные самоделки из этой рубрики

Квадроцикл из мотоцикла МТ

Вездеход на шинах низкого давления…

Лёгкий вездеход каракат с двигателем Лифан…

Детский снегоход своими руками: фото с описанием…

Самодельный болотоход на гусеницах: подробное опис…

Вездеход переломка 4×4: фото пошаговой сборк…

Самодельный квадроцикл из скутера…

Снегоход своими руками: фото сборки самоделки…

Мотособака своими руками: фото сборки, видео испыт…

Снегоход своими руками из двигателя «Lifan»…

Самодельный вездеход из ВАЗ-2108…

Самодельный квадроцикл: (44 фото) сборки с описани…

Мировая золотодобыча

В наше время, добыча золота не является захватывающим приключением, которое разоряет одних людей, а других – делает богатыми. Сейчас, эта деятельность стала активно развивающимся видом заработка.

Предприятия, которые занимаются промышленной золотодобычей, ведут бухгалтерский учет, рассчитывают экономическую целесообразность, проводят геологические разведки с помощью современных технологий. То есть, это предоставление рабочего места для многих людей с различными профессиями.

Гусеничный вездеход «Драга»
Рейтинг стран лидеров по добыче золота

Мировую золотодобычу составляют десятки стран и Российская Федерация не исключение. Золотые самородки здесь редко встречаются на поверхности земли, однако, на некоторой глубине под землёй, месторождений золота настолько много, что позволило РФ занять четвёртое место по получению этого благородного металла в мире. На сегодня в России находится 7% всего мирового запаса золота.

Абсолютным лидером в добыче золота с начала восьмидесятых, является Южно-Африканская Республика, которая обеспечивает около 70% всей добычи золота. Хотя, в начале девяностых годов, доходы ЮАР упали на 35% за счёт снижения разведки новых золотых месторождений. А некоторые государства, такие как Австралия, наоборот, стали больше разрабатывать находящие на её территории подземные и наземные золотые россыпи.

Гусеничный движитель. Принцип действия, основные достоинства и недостатки

Принципиальным отличием гусеничного движителя от колёсного является то, что колёса катятся непосредственно по грунту, преодолевая неровности и сминая его (образуя колею), тогда как опорные катки (6) гусеничного движителя перекатываются по гладкому и ровному (относительно) искусственному пути, формируемому выстилающимися на грунте звеньями бесконечной гусеничной цепи (19). С целью улучшения сцепления гусеницы с грунтом на наружной стороне звеньев имеются выступы – грунтозацепы. Зубья ведущих колёс (17) трактора, зацепляясь за гусеницы, стремятся их выдернуть из-под опорных катков трактора. Но из того что гусеницы прижаты к грунту весом трактора, а грунтозацепами создаётся дополнительный упор в грунт – выполнить перекатывание трактора по гусеницам легче, чем извлечь гусеницы из-под опорных катков. Вследствие этого ведущие колёса, отталкиваясь от участков гусениц, которые лежат на грунте, обеспечивают движение трактора вперёд. Вместе с этим ведущие колёса передают вперёд освобождающиеся звенья гусениц, а направляющие колёса (2) укладывают их перед опорными катками.

Гусеничный вездеход «Драга»

Рис. 1. Ходовая часть гусеничного трактора Т-150.

А) – Устройство;

Б) – Рама;

В) – Схема регулировки натяжения гусеничной цепи;

Г) – Схема работы гидроамортизатора;

1) – Лонжерон рамы трактора;

2) – Направляющее колесо;

3) – Кронштейн направляющего колеса;

4) – Коленчатая ось направляющего колеса;

5) – Цилиндр гидронатяжителя гусеницы;

6) – Опорные катки;

7) – Гидроамортизатор;

8) – Кронштейн промежуточного звена амортизатора;

10) – Большая и малая пружины балансира;

11) – Кронштейн поддерживающего ролика;

12) – Балансир;

13) – Большая и малая пружины амортизатора;

14) – Поперечный брус рамы трактора;

15) – Защитный козырёк;

16) – Упорный кронштейн амортизатора;

17) – Ведущее колесо;

18) – Конечная передача;

19) – Звено гусеницы;

20) – Беговая дорожка звена гусеницы;

21) – Направляющая реборда звена гусеницы;

22) – Палец гусеницы;

23) – Стопорное кольцо;

24) – Шайба;

25) – Шток;

26) – Уплотнение штока;

27) – Дроссельное отверстие;

28) – Перепускной клапан;

29) – Кожух;

30) – Цилиндр;

31) – Подводящий канал;

32) – Клапан;

33) – Дроссельное отверстие;

34) – Компенсационный бачок.

Однако возможны случаи, когда ведущему колесу легче выдернуть из-под опорных катков гусеницу, чем переместить трактор (движение по участку скользкой дороги либо на подъём). В данном случае трактор начнёт буксовать.

Большая площадь гусениц, которая соприкасается с грунтом, обеспечивает движителю сцепление с ним, а следовательно, позволяет развивать более высокие тяговые усилия относительно колёсных машин. При аналогичных тяговых усилиях буксование гусеничного движителя меньше. Масса гусеничного трактора распределяется по значительно большей площади в сравнение с колёсным трактором. За счёт этого достигается малое удельное давление на грунт, из-за чего гусеничные тракторы обладают повышенной проходимостью по влажным и рыхлым грунтам, а также оказывают на грунт меньшее уплотняющее воздействие. Помимо этого, на слабых и рыхлых почвах снижаются мощностные затраты на перекатывание трактора. Так, гусеничный трактор на своё самопередвижение по стерне в процессе пахоты затрачивает 9-14% мощности двигателя, тогда как колёсный трактор в тех же условиях – 15-19%.

Недостатками гусеничного движителя в сравнении с колёсным являются:

1) – повышенная металлоёмкость;

2) – сложность конструкции и более высокая стоимость;

3) – большие потери на передвижение по твёрдым почвам;

4) – меньшие транспортные скорости из-за больших инерционных нагрузок;5) – в процессе эксплуатации гусеничный движитель нуждается в больших затратах на ТО и ремонт.

17*

Как добывать золотой песок драгой

Процесс мытья песка драгой:

  • Грунт, где потенциально могут находиться частицы драгоценного металла, помещается в приемное отверстие.
  • Установка промывает грунт, удаляя из него лишние фракции. Последние модели профильного оборудования оснащены функцией автоматического смыва крупнофракционной породы, что исключает риск повреждения устройства.
  • Промытый грунт подается в барабан, где он смачивается и дробится на более мелкие части.
  • Дальнейший этап — грунт направляется в обогатительный шлюз, а затем остатки сырья, в котором уже гарантированно нет ничего ценного, выбрасываются обратно.

Функционалом драги для добычи песка предусмотрена возможность выполнения индивидуальных настроек, в частности:

  • интенсивность очистки породы;
  • расход топлива;
  • скорость вращения барабана;
  • способ очистки (зависит от типа почвы).

Что такое драга?

Драгой называется устройство, которое напрямую связано с добычей золота. Вес этого приспособления достигает несколько сотен тонн. Это механизированный агрегат, оборудованный ковшами, работающими по принципу цепного экскаватора. На борту плавучей платформы есть всё, что нужно для промывки породы и песка. Управление большой драгой может осуществляться экипажем с численностью, достигающей 10 человек, а для малой спецмашины нужен всего один управленец.

Гусеничный вездеход «Драга»
Схема конструкции драги

По стоимости драга для добычи золота доступна только крупным предприятиям. Прежде чем установить эту машину нужно помнить, что эта идея может быть невыгодной, при низком содержании драгметалла в почве.

Поэтому перед тем как задействовать эту спецмашину необходимо выполнить ряд разведывательных мероприятий, в том числе геологических исследований и химического анализа состава почвы для определения концентрации благородного металла в ней. Только в таком случае рентабельность промышленной золотодобычи оправдается. К тому же, чтобы установить драгу нужно немало усилий и времени, так как машина довольно тяжёлая и габаритная.

Скруббер-бутара

Универсальный прибор, выполняющий одновременно и функцию дезинтеграции,и функцию самоочищающегося грохота. Если в конструкции правильно реализованы все функции, скруббер бутара может реально работать на золотоносных песках от легко до труднопромывистых глинистых, обеспечивая при этом как качественную очистку галечного материала от глиняных примазок вместе с золотом, так и хорошую дезинтеграцию глинистых золотосодержащих конгломератов. Основной недостаток — хороший промывочный комплекс на базе скруббер-бутары дороже простых приборов, но и реальный выигрыш тоже в разы. Но это все про хорошие скрубберы. К сожалению, в основной массе скрубберных приборов выпускаемых сегодня российскими производителями, независимо от их авторитета и имени, как правило лучше всего реализована одна из функций, самоочищающийся грохот. Скрубберные приборы, их особенности, возможности хорошо изучены еще советской наукой десятки лет назад, но в современных приборах, выпускаемых массово, не реализовано и части наработок прошлых лет. В итоге, рекламируемые параметры большинства современных приборов далеки от того, что должно быть представлено сегодня. Тяжелые, энергоемкие, не функциональные устройства (к примеру, ПБШ 40, хваленый ПГБ-75, да простят нас магаданцы, но правде надо смотреть в глаза), не отвечают современным требованиям и не решают насущных задач, стоящих сегодня перед золотодобытчиками. Большинство этих приборов одноставные, что не позволяет одновременно обеспечить и производительность, и хорошую подготовку подрешетного материала нужной кондиции, без саморазгружающегося бункера-питателя, не сбалансированы по энерго и водопотреблению. Одни производители в своих новинках демонстрируют, как достоинство фрикционный привод, который начинает буксовать в условиях осенних дождей и заморозков, другие декларируют высокое качество промывки глинистых песков за счет различных штырей в глухом ставе, забывают, что даже в условиях одного месторождения, по мере его прохождения, могут попадаться и глинистые целики и валунистые при этом. А уж использование гидроэлеватора в комплексе со скрубберным прибором, это издевательство над золотом в извращенной форме. Возьму грех на душу сказать, что я не смог выбрать из предлагаемого хотя бы один прибор, отвечающий соотношением цена-качество и чтобы его можно было без ущерба для производства оперативно настроить под нужные задачи. Одной из проблем выбора является не совсем корректная установка коллег из «Иргередмета», что для выбора прибора в каждом отдельном случае только после их консультации можно подобрать конкретный прибор. Из того, что описано выше. Выше описано то, из чего выбирать нельзя. На самом деле, как для бездорожья нужен джип, так и для россыпной добычи нужно иметь 2-3 разновидности мобильных скрубберных приборов, с основным отличием только по производительности. Просто эти комплексы должны иметь достаточное количество регулируемых и изменяемых оперативно параметров с целью их возможной настройки под конкретные задачи. Т.е. пришло время иметь достаточно универсальные модульные мобильные промывочные комплексы.

Популярные статьи  3 важные хитрости при укладки плитки

На самом деле пришло время изменить акценты. Большая часть золота улетает, потому что технологии в основном были построены для понятного, видимого крупного золота. Сейчас его все меньше. Основная часть золота мельчает. Значит приоритеты надо менять. Основные технологии должны обеспечить улавливание основной массы золота, т.е. более мелких классов. И тогда вторичной задачей станет задача по улавливанию крупного металла, которого в реальных пропорциях гораздо меньше. Но это и задача проще. И, самое главное, с учетом того, что общий вес самородков от всей массы добытого золота чаще всего составляет от долей процента до процентов, причем политика Гохрана ни коем образом не стимулирует добычу самородков, эта задача, как ни странно, вторична. За редким исключением. Нам по крайней мере за 6 лет работы самородков крупнее 30 г размером более 15-25 мм не попадалось. Поэтому мы окончательно укрепились во мнении, что даже если и где-то потеряется большой самородок, значит так суждено. Но даже килограммовый самородок на сотнях кг золота не играет той роли, чтобы ради него терять десятки килограммов золота. Назад

Устройство драги

Как уже было сказано ранее, конструкция драги не представляет собой ничего сложного.

Минимум электрики, максимум деталей из обычного технического магазина. Итак, выделяют следующие составные части драги:

  1. Всасывающий наконечник. На вид он выглядит, как сужающийся конус. Производится из тонкой листовой стали толщиной не более 2 мм. Края наконечника скрепляются ручной дуговой сваркой. Разный диаметр оснований конуса необходим для увеличения площади всасывания с одной стороны, с другой для более быстрой транспортировки грунта на поверхность воды.
  2. Подающий шланг. Как правило, он представлен рукавом высокого давления диаметром не менее 12 сантиметром. Такой размер связан с ограничением драги по массе. Для увеличения жесткости и прочности шланга в его основу вкрапляется металлический каркас.
  3. Шланг давления. Тот же самый рукав, но диаметром 50 миллиметров. Главное назначение данного узла – это подача чистой воды для промывки и транспортировки золота с грунтом.
  4. Насос. Обеспечивает непосредственный напор для подачи промывочной воды. Не каждый насос годится для этого. Здесь наиболее важен такой параметр как сохранение работоспособности при попадании в рабочую полость крупных частиц грунта. Наилучшим образом себя зарекомендовали разного рода мембранные, лопастные и шестеренчатые насосы.
  5. Электродвигатель. Необходим для передачи вращательного момента помпе. Обычно применяют асинхронные трехфазные двигатели, как самые удобные в эксплуатации. Мощность их зависит от производительности установки. Для малогабаритной драги достаточно 2 л.с.
  6. Промывочный шлюз. Представляет собой емкость изогнутой формы. Шлюз служит местом для отсева частиц золота от горных пород. Изготовляется он из тонколистовых материалов: сталь и алюминий, в случае облегченной конструкции.
  7. Желоб. Сосуд, куда непосредственно собирается осаждаемое золото.
  8. Источник электроэнергии. Необходим для подачи электрического тока двигателю. Это может быть как аккумуляторная батарея, так и бензинный генератор. В случае больших промышленных масштабов добычи, к драге подводится линия электропередач.
  9. Плавучая платформа. Служит каркасом для установки всего вышеописанного оборудования. Другая функция платформы – сохранение плавучести драги на поверхности водоема. Устойчивость на плаву поддерживается за счет крупногабаритных баков, наполненных воздухом. Изготавливают платформу из конструкционных материалов. Чаще всего это – алюминий.

Стоимость драги: актуальные предложения

Мы проанализировали предложения на тематических интернет-ресурсах и пришли к выводу, что стоимость промышленных установок оговаривается в индивидуальном порядке.

К примеру, на одном из изученных нами сайтов представлен широкий ассортимент промышленных драг Julong. Продавец предлагает на суд потребителей самые разнообразные модели – земноводные самоходные на гусеничном ходу, шахтные, ковшовые, драги струйного всасывания, портативные и стационарные установки – выбор огромен, однако в графе «Цена» везде указано «Договорная».

Гусеничный вездеход «Драга»

Что касается вариантов для частного применения, то здесь ситуация складывается следующим образом:

  • мини-драга Keene 4500 РН от авторитетного американского производителя, компании Engineering, стоит 450 тыс. руб. Продавец, согласно представленным на сайте данным, находится в Красноярске.
  • Мини-драга «Самородок-50» российского производства стоит 139400 руб., продается она в городе Братск. Менее мощная модель этого же изготовителя, «Самородок-40», стоит гораздо дешевле – 75 тыс. руб. Все упомянутые нами модели, по заверениям продавца, являются новыми, на них распространяется заводская гарантия.
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий