Гусеничный вездеход «Ураган»

Экстерьер

Кузов отечественного автомобиля представляет собой металлическую платформу с откидным бортом в задней части. Он оборудован скамейками, тентом и съемными дугами, дополнительными решетчатыми бортами. Структура выполнена в виде коротких свесов, что позволяет повысить проходимость. Полная снаряженная масса составляет 8 265 кг. Вес оборудования либо груза, который перевозят, может достигать 6 855 кг, а буксировать можно до 11.5 тонны.

В штатной комплектации на раме находиться 3-ех местная кабин, которую собрали из толстого листового металла, который вдобавок и штампованный. Что касается остекления, то оно сделано так, дабы обзорность водителя машины давала возможность полноценно следить за ситуацией на дороге. Для этого были сделаны боковые зеркала заднего вида, которые являются весьма удобными.

Гусеничный вездеход «Ураган»

Минский Ураган

Авг 13 • Вездеходы России, Видео Вездеходов, Военные, Гражданские Вездеходы, На колёсах, Советские Вездеходы, Характеристики • 8079 Просмотров • Комментарии к записи Минский Ураган отключены

Все мы если не видели, то слышали об огромной чудо-машине по имени «Ураган». Так назвали ракетоносец МАЗ-543, так как в советский период на это шасси монтировали боеголовки наземного типа.
Практически сразу после войны 1941-1945 между Советским Союзом и Соединёнными Штатами Америки началась борьба за право называть свою страну сверхдержавой

Большое внимание уделялось военной промышленности. В то время на особом положении находился Минский автомобильный завод, в котором существовало секретное производство МЗКТ (Минский завод колёсных тягачей)

Поэтому именно там берет начало исследование и проектировка стандартизированной серии полноприводной четырёхосной большегрузной техники.
Первые РПУ «Темп» стали производить с 1960 года. Встал вопрос о необходимости изготовления универсального базового колёсного шасси, которое было бы способно разместить на себе новый подвижной ракетный комплекс и передислоцировать его при любых погодных условиях и качестве дорог. За два года собрали шесть опытных образцов, которые после успешных испытаний были переданы производственному объединению «Баррикады», где была совершена установка и монтаж ПРК. 7 ноября 1962 года, на параде на Красной площади, МАЗ-543 впервые показали правительству, народу и иностранным журналистам. Серийный выпуск «Ураганов» начали через три года, после чего они были приняты на вооружение. Главный конструктор Б.Л. Шапошник был удостоин звания Герой социалистического труда, а также стал лауреатом Государственной и Ленинской премий СССР. Со временем 543-ий заменили машинами «Оплот».

Гусеничный вездеход «Ураган»

Минский Ураган МАЗ-543

Технические характеристики и особенности модели
Масса – 23 т.
Грузоподъёмность — 20 т.
Масса с полной оснащённостью — 43тонны 300кг.
Длина – до 12 м.
Ширина – до 3 м.
Высота – до 3 м.
Размер базы — 2 м 20 см + 3 м 30 см +2 м 20 см.
Колея — 2 м 37 см 5мм.
Дорожный просвет – 40 м.
Скорость – до 60 км/ч.
Двигатель – аналог двигателя МАЗ 537, но с прямым впрыском топлива и очистителем воздуха. Мотор – дизельный, создан на базе танкового В2.
Объём — 38,8 л. Мощность – 525 л.с.
Коробка передач — гидромеханическая.
Подвеска колес — торсионная независимая. Колёса 1 и 2 осей управляемые на литых дисках.
Шины с протектором высокой проходимости имеют размеры -150х60х63,5см
Повышенная звукоизоляция: шум в кабине во время работы до 85 дБ.
С правой и левой стороны моторного отсека располагались кабины, то есть их было две.
МАЗ-543М с одной кабиной, появился позднее. На нём перевозили оборудование баллистического комплекса Тополь-М и реактивные установки Смерч, которые до настоящего времени используются в вооружённых силах некоторых стран и являются современным грозным оружием.Мирные профессии военных тягачей
«Ураганы» эксплуатируются и в повседневной жизни. В Украине с 1973 года начали выпускать аэродромный пожарный автомобиль. В 1974 г. на ВДНХ представлены прототипы самосвала, трубовоза и бортового грузовика. МАЗ 543 работали на разных стройках, нефтяной и газовой промышленности. Благодаря созданию 543 выпустили автопоезда, которые могут перевозить грузы от 75 тонн до 100 тонн. Создали и лесовоз, но только опытный образец. Дальнейшая судьба его неизвестна. А пожарные АА-60 и АА-70 несут свою службу до сегодняшнего дня в аэропортах Внуково и Мурманска.
543 собирали небольшими сериями до 2000 года. Все чертежи и конструкторские разработки не утеряны и находятся на МКЗТ.

июль 2015. Вадим Сергеевич для Новости 94

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Операторы

Воспроизвести медиафайл

Стрельбы артиллеристов 2-й гвардейской общевойсковой армии ВС России из РСЗО «Ураган» на Тоцком полигоне. 23 августа 2020 года.

Гусеничный вездеход «Ураган»
Операторы РСЗО «Ураган» на 2020 год

  • Белоруссия — 72 единицы 9П140, по состоянию на 2016 год
  • Гвинея — 3 единицы 9П140, по состоянию на 2020 год, всего поставлено 4 РСЗО «Ураган»
  • Казахстан — 180 единиц 9П140 на хранении, по состоянию на 2016 год
  • Киргизия — 6 единиц 9П140, по состоянию на 2020 год
  • Молдавия — 11 единиц 9П140, по состоянию на 2020 год
  • Россия — 900 единиц 9П140, из них 700 на хранении, по состоянию на 2020 год
  • Сирия — некоторое количество 9П140, по состоянию на 2016 год, 36 единиц 9П140 поставлено из СССР в период с 1987 по 1988 годы
  • Туркмения — 60 единиц 9П140, по состоянию на 2020 год, по данным ОАО «Мотовилихинские заводы» поставлено всего 54 РСЗО «Ураган»
  • Украина — 70 единиц 9П140, по состоянию на 2020 год, всего поставлено 139 РСЗО «Ураган»
  • Узбекистан — 48 единиц 9П140, по состоянию на 2020 год
  • Эритрея — 9 единиц 9П140, по состоянию на 2020 год. Поставлены в 2007 году из Белоруссии

Бывшие операторы

  • Афганистан — некоторое количество 9П140, по состоянию на 2010 год, всего поставлено 18 РСЗО «Ураган»
  • Ирак — всего поставлено 24 РСЗО «Ураган»
  • Йемен — всего поставлено 12 РСЗО «Ураган». Поставки осуществлены из Молдавии в 1994 году.
  • Таджикистан — 12 РСЗО «Ураган» в составе в/ч пп11121 201 мсд ВС России. В настоящее время в/ч пп 11121 расформирована.

Тактико-технические характеристики РСЗО 9К57 Ураган

— Год(ы) производства: 1975 — 1991- Год(ы) эксплуатации: с 1975

— Шасси: ЗИЛ-135ЛМ- Колёсная формула: 8х8

— Расчёт БМ, чел.: 4

Габаритные размеры РСЗО 9К57 Ураган

— Масса без снарядов и расчета, кг: 15 100- Масса в боевом положении, кг: 20 000- Длина в походном положении, мм: 9630- Ширина в походном положении, мм: 2800- Высота в походном положении, мм: 3223- Клиренс, мм: 475

Калибр РСЗО 9К57 Ураган

— 220 мм

Дальность стрельбы РСЗО 9К57 Ураган

— Дальность стрельбы минимальная, м: 8000 (10 000)- Дальность стрельбы максимальная, м: 35 800

Площадь поражения РСЗО 9К57 Ураган

— 426 000 м²

Популярные статьи  Шкатулка (из природных материалов)

— Количество направляющих: 16- Максимальный угол возвышения: +55 градусов- Точность (рассеивание), м: по ТТТ на макс. дальность Вд 1/170,Вб 1/125- Перевод системы из походного положения в боевое не более, мин: 3- Время залпа, с: 8,8..20- Время срочного оставления огневой позиции после залпа не более, мин: 1,5

Двигатель РСЗО 9К57 Ураган

— Тип двигателя: два ЗИЛ-375- Мощность двигателя, л. с.: 2х180

Скорость РСЗО 9К57 Ураган

— Максимальная скорость по шоссе, км/ч     65- Запас хода по шоссе, км: 570

История создания

Для победы в гонке вооружений с США, Минский автомобильный завод получил указание разработать и пустить в серийное производство универсальный тягач. Успех ознаменовался сходом с конвейера шасси 537-й серии. В 59 году конструкторское бюро МАЗ разработало полноприводное четырёхосное шасси для военной техники. После серии опытов было принято решение отказаться от гусеничного привода и поставить новоиспечённую модель на колёсную базу.

Военная модификация 537-го шасси получила простое и лаконичное наименование МАЗ-543. От предшественника в неизменном виде остались только оси и рама. Новый серийный автомобиль обзавёлся улучшенными узлами, а за свою скорость и динамические характеристики получил название «Ураган». В таком виде первые образцы были переправлены в Волгоград, на завод «Баррикады», для испытания на них ракетных пусковых установок.

В 74 году с завода вышел прототип грузового тягача МАЗ-7310, оснащённый бортовой платформой. Конвейерный выпуск налажен в 76 году. Основным ее отличием от 543-й модели стало отсутствие дополнительного оборудования и возможность эксплуатации совместно с двухосным МАЗ-8385, в составе автопоезда.

Гусеничный вездеход «Ураган»

Отличие от МАЗ-537

При производстве первых образцов было решено использовать наработки и проектные решения, разработанные для улучшения характеристик предыдущего поколения грузовиков МАЗ-537. Принято решение оставить неизменными конструкцию рамы и оси автомобиля. А также использовать барабанную тормозную систему и рулевую колонку с предшественника.

Остальные критически важные узлы получили значительные улучшения. Так, обновлённая модель автомобиля обзавелась новой кабиной. Увеличена длина рамы и установлен новый 12-цилиндровый двигатель Д12А-525А. Решено было использовать торсионную подвеску и организовать механизм регулирования давления в шинах.

Гусеничный вездеход «Ураган»

Описание конструкции

РСЗО «Ураган» имеет в своем составе следующие компоненты:

  • боевую машину 9П140;
  • реактивные снаряды;
  • транспортно-заряжающую машину;
  • комплекс управления огнем;
  • метеорологический комплекс;
  • учебное оборудование;
  • автомобиль для проведения топографической съемки.

Основной составляющей «Урагана» является боевая машина 9П140, выполненная на базе автомобиля ЗИЛ-135ЛМ с ко­лес­ной фор­му­лой 8х8. Артиллерийская часть состоит из шестнадцати трубчатых направляющих, которые объединены в единый пакет. Направляющие крепятся на прямоугольной платформе – люльке. Качающаяся часть устанавливается на вращающемся основании, которое обеспечивает наводку направляющих по азимуту. Наведение возможно и с помощью ручного привода.

Наводка в вертикальной плоскости возможна в диапазоне от +6° до +55°. Угол го­ри­зон­таль­но­го на­ве­де­ния составляет от – 30° до +30° от продольной оси автомобиля. В задней части автомобиля установлены домкраты, которые повышают устойчивость при стрельбе.

Гусеничный вездеход «Ураган»

Трубчатые направляющие имеют П-образный паз, с помощью которого реактивному снаряду придается вращательное движение.

Стрельбу можно вести как залпом, так и одиночными выстрелами. Возможен вариант так называемого рваного залпа, во время которого первые восемь ракет выпускаются с интервалом в 0,5 секунды, а остальные восемь – 2 секунды. Время обычного залпа – 8,8 секунды, а «рваного» — 20. Стрельбу можно вести из кабины или дистанционно. Дальность стрельбы достигает 35 км, если огонь ведется на меньшие дистанции, то на головную часть ракеты устанавливаются специальные тормозные кольца.

Автомобиль ЗИЛ-135ЛМ оснащен двумя восьмицилиндровыми двигателями, с мощностью 180 л. с. каждый. Силовая установка находится позади кабины. Колеса задней и передней оси управляемы, машина оснащена системой подкачки шин.

Аналогичное шасси используется и для транспортно-заряжающей машины. Она может нести до 16 реактивных снарядов. Заряжание может проводиться без специальной подготовки, на любых площадках, его время – 15 минут. Транспортно-заряжающая машина оборудована краном, лотком с досылателем, грузовыми тележками, приспособлениями для стыковки, электрооборудованием и механизмом выверки.

Самым простым и наиболее используемым типом реактивных снарядов для РСЗО «Ураган» является 9М27Ф с осколочно-фугасной боевой частью. Боеприпас состоит из головной и ракетной части. В головной части расположена БЧ и взрыватель, в ракетной части находится твердотопливный двигатель и стабилизаторы. Они (как и у «Града») имеют форму сектора цилиндра и раскрываются после вылета реактивного снаряда из направляющей.

Ракета РСЗО «Ураган» 9М27К имеет кассетную боевую часть, в ней находятся тридцать осколочных элементов. Они расположены пятью секциями по шесть штук вокруг оси снаряда. Каждый подобный элемент оснащается собственными стабилизаторами и содержит 350 готовых поражающих элементов с высокой пробивной способностью.

Гусеничный вездеход «Ураган»

«Ураган» стал первой системой залпового огня, которую можно было применять для дистанционного минирования местности. На заданной высоте боевая часть ракеты раскрывается пороховым зарядом, и боевые блоки рассеиваются на определенной территории. Взрыватель каждой мины блокируется системой замедления, которая отключается через время после приземления боеприпаса. После этого мины становятся на боевое дежурство.

Также боевая часть реактивного снаряда может быть снаряжена противопехотными минами ПФМ-1С (312 штук). Эта мина имеет пластиковый корпус и небольшое крыло, которое предназначается для рассеивания боеприпасов на большую площадь. По форме они напоминают бабочку или лепесток. Подобные мины широко применялись советскими войсками в Афганистане, от них сильно страдало гражданское население, в особенности дети.

Реактивный снаряд может оснащаться и объемно-детонирующей боевой частью.

Оснащение вездехода Ураган 8×8 на базе Урал-4320

Вездеход Ураган 8×8 выпускается в Омске на предприятии «ТехноСервис». Он строится на безе агрегатов шестиколесного серийного грузовика Урал-4320, к которому добавили еще один управляемый ведущий мост под кабиной. Двигатели дизельные, 230-сильный 6-цилиндровый ЯМЗ-236 или 240-сильный 8-цилиндровый ЯМЗ-238, с ресурсом до 1 млн. км. Коробка передач пятиступенчатая механическая, раздаточная коробка двухступенчатая с блокируемым центральным дифференциалом. Крутящий момент распределяется между передними и задними колесными парами в соотношении 1:2, при этом задние мосты оснащены блокируемыми межколесными дифференциалами. Шины вездехода — КАМА-1260 имеют регулируемое давление в пределах от 0.5 до 5.5 кгс/см2.

Такой новый снегоболотоход, как его характеризуют создатели, построили в Омске. Лучший вездеход своими руками многие мечтают создать, а тут уже есть готовый и сравнительно бюджетный вездеход-болотоход!

Конструкция

Артиллерийская установка расположена на боевой машине 9П140. Это шасси построена на основе ЗИЛ-135ЛМ. Шасси обеспечивает достаточную проходимость за счёт полного привода на все 8 колёс и двигательной установки, состоящей из 2 V8 двигателей ЗИЛ-375 мощностью по 180 л.с. каждый.

Помимо боевой машины в комплекс входят:

  • транспортно-заряжающая машина 9Т452;
  • комплекс управления огнём 1В126 «Капустник-Б»;
  • метеорологический комплекс 1Б44;
  • машина для топографической съёмки 1Т12-2М;
  • реактивные снаряды;
  • учебная аппаратура.

Транспортно-заряжающая машина создана на аналогичном боевой базе ЗИЛ-135ЛМ, перевозит 16 снарядов и способна выполнять заряжание/разряжание без дополнительной подготовки.

Механизированное устройство заряжания позволяет загружать снаряды не только с машины, но и с грунта за 15 минут.

История создания

В середине 60-х годов советские военные получили на вооружение превосходную РСЗО «Град», аналогов которой на тот момент не имела ни одна из армий мира. Однако военным нужен был еще один комплекс РСЗО с несколько другими характеристиками: с большей дальностью стрельбы и более мощным боеприпасом. Начиная с 1963 года, конструкторы ГНПП «Сплав» в инициативном порядке работали над созданием подобного РСЗО. В 1967 году был готов эскизный проект системы, проведены стендовые испытания различных узлов и стрельба опытными реактивными снарядами.

В 1972 году начались полигонные испытания «Урагана» и доработка реактивной системы. На этом этапе конструкторы сумели получить характеристики, которые требовали от них военные. Дальность стрельбы новой РСЗО достигла 35 км, была значительно повышена ее кучность (она в 1,5 выше, чем у «Града») и эффективность поражения противника. Залп одной пусковой установки накрывал площадь в 42 гектара.

Гусеничный вездеход «Ураган»

В 1975 году «Ураган» приняли на вооружение, ее производство продолжалось до 1991 года.

Боевым крещением «Урагана» стал Афганистан, советские войска широко применяли эту РСЗО на протяжении всего конфликта. Участвовал «Ураган» и в боевых действиях на территории Африки, сирийская армия использовала его против израильских войск в начале 80-х годов, а российские федеральные войска – в обеих чеченских кампаниях. РСЗО 9К57 «Ураган» активно применялся обеими сторонами конфликта на востоке Украины.

Поступление на вооружение

Зенитный ракетный комплекс «Ураган» вооружены ЭМ пр.956. Головной ЭМ пр.956 «Современный» был заложен в 1976 году, и его спустили на воду зимой 1978 года, а летом 1980 года он прошел приемные испытания на Балтике. Приемный акт был подписан 25 декабря 1980 года.

В 1983 году ЗРК «Ураган» приняли на вооружение. К середине 1992 года в строй введено 15 ЭМ пр.956 с таким комплексом.

ЗРК устанавливается на советских эскадренных миноносцах по типу «Современный». С 1985 года по сегодняшний день было создано 16 кораблей этого класса, а также после 2000 года построены два эсминца для МВФ Китая.

На ЭМ пр.956 установлены 2 пусковые установки зенитно-ракетного комплекса М-22, находящиеся в кормовой и носовой частях корабля прямо за артиллерийскими установками АК-130-МР184. Что касается боевого запаса, то он состоит из 48 ракет.

Показатель максимальной дальности поражения воздушной цели на высоте больше 1 км – 25 км на высоте 25 метров и ниже 12 км. Зона обстрела составляет 360 градусов. Максимальная скорость поражаемых воздушных целей – 830 метров в секунду. Количество одновременно обстреливаемых объектов – до 12 единиц (их количество определяется комплектацией ЗРК).

Технические характеристики РСЗО 9К57 «Ураган»

Характеристики боевой машины
Количество направляющих 16
Масса заряженной с расчетом, т 20
Масса без снарядов и расчета, т 15,1
Угол вертикальной наводки (зоны стрельбы), град +6…+55
Максимальная скорость наведения электроприводам, град/с 3
Минимальная скорость наведения электроприводам, град/с 0,2
Время полного залпа, с:
при постоянном темпе 8,8
при «рваном» темпе 20
Дальность стрельбы, км:
максимальная 35,8
минимальная 5
Время, мин:
перевода из походного положения в боевое 3
заряжания 14
подготовки для срочного перемещения 1,5
Шасси Зил-135ЛМ
Масса шасси, т 10,6
Габариты, м:
в походном положении 9,63х2,8х3,23
в боевом положении 10,83х5,34х5,24
Максимальная скорость, км/ч 65
Запас хода, км 570
Глубина преодолеваемого брода, м 1,2
Расчет мирного/военного времени, чел 4 (6)

Технические характеристики боеприпасов:

Характеристики реактивных снарядов
Индекс Тип ГЧ Масса, кг Масса ГЧ, кг Длина Дальность стрельбы, км
9М27Ф осколочно-фугасная 280 99 4833 10-35,8
9М27К кассетная, осколочная 271 89,5 5178 7,5-35
9М27К2 противотанкового минирования 271 89,5 5178 июл.34
9М27К3 противопехотного минирования 271 89,5 5178 июл.34
9М51 объемно-детонирующая 256 143,5 5147 май.13
9М59 противотанкового минирования 270 90 5178 окт.35

Комплектации вездехода Ураган 8×8 на агрегатах Урал-4320

На сайте производителя заявлены следующие комплектации вездехода Ураган 8×8:

цена
Шасси 3 500 000 руб.
Лесовоз 3 700 000 руб.
Седельный тягач 3 800 000 руб.
Бензовоз 4 200 000 руб.
Вахтовый автобус 5 000 000 руб.
Бортовой манипулятор 5 800 000 руб.

Вся техника имеет сертификаты для дорог общего пользования. Возможно изготовление на заказ — самосвала грузоподъемностью 14-15 тонн, крана, буровой. Варианты кабины — двухдверная на 3 места, четырехдверная со спальником или четырехдверная на 6 мест, а также совмещенная с салоном автодома. Грузовик может быть выполнен на удлиненной или усиленной раме.

Особенности конструкции

В основе конструкции лежит стальная рама, изготовленная из штампованных элементов. Соединение узлов происходит с помощью заклёпок и точечной сварки. Боковые части выполнены из Z-образных элементов и лонжеронов, изготовленных из листовой стали. В передней и задней части корпуса установлены буксировочные зацепы с пружинными демпферами.

Модель получила 12-и цилиндровый, V-образный двигатель Д12А-525А мощностью 525 лошадиных сил. Особенностью ДВС по праву можно назвать использование двух входных выпускных клапанов в каждом цилиндре. Вездеходы «Ураган» комплектовались аналогичным двигателем.

Оснащён двумя баками для дизельного топлива, суммарным объёмом в 520 литров. Для подачи горючего используется плунжерный насос. Специальное предохранительное устройство отключает подачу топлива при низком давлении масла. Рубашки охлаждения на выпускных коллекторах помогают ускорить прогрев двигателя. Автономный электрический обогреватель помогает запуску двигателя при сильных заморозках.

С двигателем соединён гидравлический трансформатор, который способен работать в качестве гидравлической муфты. Механизм блокировки колёс выполнен с использованием электропривода. Крутящий момент передаётся на планетарную, трёхступенчатую коробку передач, оснащённую дополнительной передачей заднего хода.

Момент вращения между осями распределяет раздаточная коробка, умеющая работать с прямой и пониженной скоростью. За переключение передач отвечает пневмопривод. Редуктор способен блокировать межосевой дифференциал. Главная пара на ведущих мостах коническая, оснащена планетарной колёсной передачей. Проходные редукторы оснащены дополнительной парой шестерён для привода межосевого дифференциала. Соединение всех редукторов идёт через карданные передачи.

Передняя подвеска строится на применении индивидуальных торсионов и рычагов и гидравлической подвески двустороннего действия. Продольное расположение упругих валов, по два на каждом переднем колесе. Задние колёса оснащены балансирной подвеской, без использования рессор. В качестве тормозной системы применяется связка из пневматического и гидравлического оборудования, барабанного типа.

Кабина – первое за что цепляется взгляд при виде МАЗ-543. Четырёхместная, двойная, ветровые стёкла наклонены в обратную сторону. Выполнена из полиэфирной смолы. Посередине размещена крышка моторного отсека. Слева и справа от него находятся две половины кабины, в каждой по два посадочных места. Причиной такого нестандартного расположения кабины послужила выдающаяся длина ракетного комплекса «Темп-С». После разделения кабины надвое, на образовавшемся посередине ложе размещалась передняя часть боеголовки. Несмотря на близко расположенный мощный двигатель, шум в салоне, благодаря повышенной звукоизоляции, не превышает 85 децибел.

Модификации

Имеется немалое количество грузовиков повышенной проходимости Урал-4320, и каждый из них отличается своей особенностью:

  • Урал-4320-01 – был произведен в 1986-ом году. В нем преобладают улучшенная версия кабины, в отличие от прошлого исполнения, иная платформа и коробка переключения передач. Шел вместе с Камазовским мотором;
  • Урал-4320-10 – произведенный с 6-ти цилиндровым силовым агрегатом ЯМЗ-236, который выдает 180 конские силы. Машина была спроектирована для перевозок разных грузов, людей и буксирования прицепов по дорогам и бездорожью. Установленная лебедка всегда выручала при застревании (что очень редко случалось), она могла быть рассчитана на расстояние до 65 м;
  • Урал-4320-31 – выпущенный в 1993-м году с уже 8-ми цилиндровым силовым агрегатом, мощность которого выросла до 240 лошадей. Более того он рознится усовершенствованными настройками удельной мощности;
  • Урал-4320-30 – грузовик с увеличенной базой колес и повышенной грузоподъемностью;
  • Урал-4320-41 – грузовик с применяемым мотором Ярославского завода (ЯМЗ-236НЕ2), выпущенный в 2002-ом году. Он соответствовал стандартам Euro-2 и обладал 230-ю лошадиными силами;
  • Урал-4320-40 – модификация 4320-41, только с удлиненной базой;
  • Урал-4320-44 – произведен в 2009-ом году – тот же вариант 4320-41, только отличающийся кабиной, в которой увеличили комфортабельность;
  • Урал-4320-45 – грузовая машина Урал-4320-44, с удлиненной базой;
  • Урал-4320-48 – идет вместе с силовым агрегатом ЯМЗ-7601. Подобная версия машин была специально произведена для установки спецоборудования.
Популярные статьи  Цифровой вольтметр постоянного тока 2,5-40В

Получается, что в разных версиях машины Урал-4320, мощность мотора кардинально отличалась. Особенно было весомое появление в 2009-ом году, новой версии грузовика, где оборудовали кабину дополнительным комфортом. Например, капот был изготовлен из стеклопластика. Более того, появилось стильное своеобразное оперение. Начиная с этого года, автокомпания переживает не лишь о внедорожных свойствах грузовика, а и об удобстве пребывание в кабине водителя, какому раньше не было уделено столько внимания.

Гусеничный вездеход «Ураган»

Стоить сказать, что собирая грузовик, инженеры подумали о человеке, который будет управлять российской машиной. Рулевое колесо не было лишено гидравлического усилителя. Кабина имела довольно хороший обогреватель. Сидение водителя располагает собой регулировками в трех направлениях – по высоте, по длине и по регулируемому наклону спинки кресла. Есть подголовники и подлокотники, делая езду более комфортной. Начали устанавливать ремни безопасности.

Интерьер начали производить с материалов, которые обеспечивают неплохую шумо и теплоизоляцию. Панель приборов получила удобное расположение. Все датчики и измерители без трудностей читаются, а необходимыми кнопками и переключателями можно пользоваться, не покидая место водителя. Есть и немаленький и рациональный бардачок, и полка для сохранности бумаг и прочих вещей и собственности. Под креслами пассажиров, находится ларец для инструмента. Присутствует возможность комплектовать машину спальным местом.

Пусковая установка МС-196

Палубная наводимая пусковая установка МС-196 (3С-90 по индексу МО) станкового типа имеет нижнюю подвеску ракеты и одну пусковую балку. Устройство хранения барабанного типа с 2 концентрическими рядами вертикально расположенных направляющих, которые предназначены для фиксации 24 ракет. Скорость схода ракет с одной пусковой установки – 12 с. Вес ПУ без ракет составляет 30 тонн. Глубина погреба – 7,42 м, площадь – 5,2х5,2. Скорость схода ракет составляет 12 с.

Гусеничный вездеход «Ураган»

Пусковая установка МС-196 была разработана КБ «Старт», главный конструктор, отвечающий за проект – А.И. Яскин.

Система управления

Стоит отметить, что корабельный ЗРК «Ураган» не располагает собственной радиолокационной станции обнаружения, так как, по мнению конструкторов, создание системы обнаружения, которая дублирует основную общекорабельную станцию, может привести к большим весогабаритным характеристикам комплекса и существенным трудозатратам. Поэтому данные «Ураган» получает от общекорабельной трехкоординатной РЛС обнаружения и целеуказания.

К составу системы управления комплекса относятся приборы отображения данных и управления стрельбой, система подсветки целей, цифровой вычислительный комплекс и система телевизионных визиров. Радиопрожекторы системы подсветки располагаются на надстройках корабля так, чтобы была возможность их одновременного использования в разных направлениях.

Гусеничный вездеход «Ураган»

Корабельная система управления 3Р-90 работала от установленной на грот-матче радиолокационной станции общего обнаружения «Фрегат-М» (МР-700). Координаты обнаруженных воздушных целей поступали в центральный пост на устройство размножитель  воздушной информации ОИ-5Ц. Прожекторы радиолокационного подсвечивания воздушных целей, 2 экстрополятора целей, прибор распределения целей, телевизоры, устройство управления огнем и прочие – вот достаточно сложная цепочка передачи первичных радиолокационных данных к ракете. Теоретически станция управления может обеспечивать сопровождение 24 воздушных целей и обстрел 19 (если на корабле есть соответствующее количество прожекторов подсветки и телеоптических визоров), но на практике такие цифры составили 12 и 6 соответственно.

На готовность комплекса из холодного состояния уходит не больше 3 минут. Во время боя комплекс может работать с централизованным управлением от общекорабельных систем управления противовоздушной обороны или в автономном режиме.

ЗРК «Ураган» обеспечивает надежную работу в любых метеоусловиях, в любое время суток и при волнение моря до пяти балов.

РСЗО «Смерч»: описание

РСЗО «Смерч» имеется в вооружённых силах России, Украины, ОАЭ, Азербайджана, Белоруси, Туркмении, Грузии, Алжира, Венесуэлы, Перу, КНР, Грузии, Кувейта.

Система залпового огня «Смерч» характеристики имеет такие:

  • Вес РСЗО в полной комплектации и в боевом положении — 43,7 тонны.
  • Длина «Смерча» — 12,1 метра, ширина — 3,05 метра, высота — 3,59 метра.
  • Калибр снарядов впечатляет — 300 миллиметров.
  • Для стрельбы используются кассетные ракеты со встроенным блоком системы управления и дополнительным двигателем, который корректирует направление заряда на пути к цели. Предназначение снарядов может быть разным: от осколочных до термобарических.
  • Дистанция стрельбы РСЗО «Смерч» — от 20 до 120 километров.
  • Максимальная площадь поражения после произведения одного залпа — 67,2 гектара.
  • Количество зарядов и направляющих — 12 штук.
  • Один залп осуществляется за 38 секунд.
  • Полная переукомплектация РСЗО «Смерч» снарядами длится около 20 минут.
  • К боевым подвигам «Смерч» готов максимум за 3 минуты.
  • Перезарядка РСЗО осуществляется только при взаимодействии с ТЗ-машиной, оборудованной краном и заряжающим устройством.
  • Экипаж составляет 3 человека.

РСЗО «Смерч» — это идеальное орудие массового поражения, способное работать практически в любых температурных условиях, днём и ночью. Помимо этого, снаряды, выпущенные РСЗО «Смерч», падают строго вертикально, тем самым с лёгкостью разрушая крыши домов и бронированную технику. Укрыться от «Смерча» практически невозможно, РСЗО выжигает и уничтожает всё в радиусе своего действия. Конечно, это не мощь ядерной бомбы, но всё же тот, кто владеет «Смерчем», владеет миром. Идея «мира во всём мире» — это мечта. И до тех пор, пока существуют РСЗО, недостижимая…

Рубрики

  • Вездеходы (611)
    • Вездеходы Амфибии (154)
    • Вездеходы России (143)
    • Гражданские Вездеходы (207)
    • Двухзвенные Вездеходы (24)
    • Живые Вездеходы (3)
    • Зарубежные Вездеходы (244)
    • Морские Вездеходы (29)
    • Мотовездеходы (75)
    • Подростковые и Детские Вездеходы (14)
    • Производители Вездеходов (60)
    • Самодельные Вездеходы (9)
    • Советские Вездеходы (213)
    • Спасательные Вездеходы (41)
    • Шнекороторные Вездеходы (5)
    • Электрические Вездеходы

      Гибридные Вездеходы (4)

      (15)

  • Военные (248)
  • Гусеничные

    Полугусеничные Вездеходы (11)

    (208)

  • Интересно! (180)

    • Спорт и Отдых (55)
    • Характеристики (46)
  • Летающие (59)
    • Вездеходы на воздушной подушке (11)
    • Космические Вездеходы (37)
  • Медиа (286)
    • Вездеходы Фото (132)
    • Видео Вездеходов (198)
  • На колёсах (339)
    • Вездеходные Гусеничные Движители (29)
    • Вездеходы на шинах низкого давления (50)
  • Снегоходы (78)
    • Аэросани (8)
    • Все о снегоходах (21)
    • Зарубежные Снегоходы (42)
    • Русские Снегоходы (24)
    • Снегоходы Видео (6)
    • Сноубайк (16)
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий