Цветные спицы для колеса
Спицы обычно бывают двух видов: анодированные в черный цвет или обычные серебристые. Какие лучше выбрать? За 15 лет работы с различными колесами я заметил, что черные спицы более предпочтительны, чем серебристые. Их меньше подделывают, они более стойкие к воздействию окружающей среды и реже выпадают. Из минусов, опять же, цена: такие спицы немного дороже, чем серебристые. Почти все мои колеса собраны на черных спицах, и все они работают без проблем.
Самые мои первые 26″ колеса были собраны в 2001 году, и они до сих пор в строю, хотя и сменили несколько пар втулок и один комплект ободов, но спицы до сих пор в полном порядке. А вот серебристые спицы этой же фирмы на другом велосипеде через 12 лет посыпались, хотя и покупались в один день в магазине «велоситик» вместе с черными и были из одной партии.
Есть также спицы и других цветов, но обычно они уже не анодированы, а покрашены порошковой краской. Одни колеса у меня собраны на красных дорогих спицах фирмы cn spoke и служат уже пару сезонов, правда, покраска сама по себе штука менее стойкая, чем анодировка. Вам, скорее всего, придется выбирать между серебристыми спицами и черными. Я советую брать все-таки черные. Они очень хорошо смотрятся и процент брака таких спиц ниже. Анодирование (процесс, при котором образуется защитно-декоративная оксидная пленка на поверхности) в целом очень хорошо влияет на свойства спицы, поэтому черные спицы более долговечны, что и показывает мой опыт.
Особенности конструкции
Спицы соединяют собой фланцы на втулке и обод, обычно находясь под углом, так как приёмники для ниппеля находятся по центру обода колеса велосипеда. С двух сторон конструкция различна. Если с одной стороны ниппель навинчивается спицевым ключом, то во фланец спица просто продевается, закрепляясь напрессованным элементом – головкой.
Типы и материалы
Являясь конструктивной частью на колесе, спицы сами по себе достаточно просты. Тем не менее, существует множество их типов. Разделяют по следующим параметрам:
- размеры, в первую очередь длина – зависит от размеров колеса и типа спицовки;
- материалы – современные сплавы всё чаще используются и для напыления, и для самой конструкции спицы;
- по способам крепления – сейчас стандарт практически устоялся, но варианты всё ещё есть.
Типы по размерам
Для начала, не все спицы круглые в сечении. Всего сечений спиц выделяют достаточно много:
- С одинарным и двойным утолщением – на концах круглой в сечении проволоки делаются утолщения. В случае одиночного – на стороне головки.
- Тройного сечения – «составные» модели, в которых диаметр сечения меняется в одной из сторон двумя шагами. Обычно утолщение смещается к центру колеса.
- Аэродинамические – эллиптические и плоские варианты для скоростных гонок, иногда встречаются каплевидные варианты.
Ширина измеряется в AWG (American Wire Gage), американском измерении сечения проводов (проволоки) единицы в 10g-17g являются стандартами и впрямую приводятся к миллиметрам. Самые часто встречающиеся – 12g и 14g, 2,6797 мм и 2,032 мм, соответственно.
По длине велосипедные спицы не типируют, так как производятся в очень большом ассортименте.
Типы по материалам
Большинство используемых моделей изначально изготавливались и продолжают изготавливаться из стали – прочные, надёжные, недорогие изделия. Кроме стали, могут использоваться:
- титан – более надёжный и крепкий металл, но на порядок дороже. Литые спицы из титана применяются в триале и даунхиле для компенсации огромных ударных нагрузок;
- углепластовое волокно – обратный титану материал. Очень лёгкий и достаточно крепкий, чтобы выполнять функцию спицы, но ещё более дорогой. Используется в основном из-за своей лёгкости и аэродинамики в гоночных байках.
Установка спиц велосипедного колеса
Регулировка спиц на велосипеде осуществляется в несколько этапов. Всю работу можно выполнить в домашних условиях, если в наличии имеются необходимые инструменты.
Первый шаг – определяем длину велосипедных частей
Если предстоит регулировка спиц на переднем колесе велосипеда, то можно определением длины деталей даже не заниматься – считается, что именно переднее колесо конструктивно простое, длина всех спиц абсолютно одинакова.
Что касается заднего велосипедного колеса, то здесь все несколько сложнее. Дело в том, что в этом колесе спицы устанавливаются разной длины, так как необходимо соблюсти разность наклона.
Обратите внимание: специалисты не рекомендуют самостоятельно заниматься определением длины спиц. Для этого имеются специальные калькуляторы на сайтах, которые позволяют получить необходимые расчеты в режиме онлайн
Второй шаг – монтажный
Для его проведения понадобится некоторый инструмент – спицевой ключ и отвертка. А выполнять работу нужно в строгом соответствии с пошаговой инструкцией:
Смазываем точки соединения с ниппелями на деталях колеса и резьбовой части спиц.
Если углубленный вход на фланце имеется только с одной стороны, то спицы нужно начинать устанавливать с противоположной стороны.
Во фланец устанавливаются девять спиц – это делается через одно отверстие, то есть между спицами должна остаться свободная «ниша».
Если работа ведется с задним колесом, то спицы монтируются справа от втулки.
Находим расположенный по правую сторону от вентильного входа такой же на ободе, располагаем в нем спицу и закручиваем ниппель, сделав 2 оборота.
От первой установленной спицы по часовой стрелке отсчитываем 4 входа и монтируем вторую спицу и также двумя оборотами закручиваем ниппель
Обратите внимание: втулка нарезной частью должна быть расположена к тому, кто осуществляет работу.
В процессе установки спиц нужно контролировать правильность работы – спицы должны соединять обод справа с фланцем втулки, а между установленных спиц должно оставаться по три свободных входа.. Последующие спицы устанавливаются по такому же принципу, а затем колесо нужно повернуть к себе противоположной стороной и устанавливать спицы в указанном выше порядке
Начинают установку с ключевой спицы, которая расположена слева от вентильного входа
Последующие спицы устанавливаются по такому же принципу, а затем колесо нужно повернуть к себе противоположной стороной и устанавливать спицы в указанном выше порядке. Начинают установку с ключевой спицы, которая расположена слева от вентильного входа.
Обратите внимание: когда все спицы будут установлены нужно выровнять ниппели на одинаковую глубину закрутки. Именно поэтому рекомендуется в каждом случае делать по 2 оборота, чтобы не ошибиться, да и регулировать их по окончанию работы будет проще
Третий шаг – натяжение спиц
Этот шаг считается завершающим и выполняется легко. Нужно лишь убедиться в том, что ниппеля закручены на одинаковое число оборотов. Если спицы короткие, то это можно определить по количеству видимых «ступенек» резьбы в ниппелях
После того, как все этапы будут завершены, необходимо установить колесо с набранными спицами на специальный станок или любое другое приспособление (для этого можно воспользоваться велосипедом). Именно в таком положении будут видны все неровности – перекос колеса в любую сторону можно исправить регулировкой закрутки ниппелей. Чаще всего достаточно сделать половину оборота, чтобы выровнять колесо. Учтите, что подобный контроль нужно провести дважды – когда колесо расположено горизонтально и когда вертикально.
(78 голос., средний: 4,76 из 5)
Начальный этап регулировки
Не забывайте о том, что перетяжка спиц на велосипеде выполняется при снятой камере и покрышке, дабы их не повредить в процессе работы. Перед тем как начинать натягивать спицы, их ниппели нужно завернуть на одинаковую глубину. Отметим, что ниппели бывают трёх основных размеров (3,22 мм, 3,3 мм и 3,45 мм) и для удобства работы ключ должно точно подходить к ниппелю. В противном случае ключ будет проскальзывать. Есть ещё такая тонкость, что если спицы короткие, то после подтяжки ниппелей витки резьбы виднеются на одном уровне, если же они длинные, то выходящий конец спицы устанавливается по уровню, которого достигают шлицы ниппелей. Равномерно завёрнутые ниппели существенно упрощают процесс регулировки.
Затем следует заворачивать ниппели от вентильного отверстия, каждый на один оборот. После этого спицы проверяются на степень натяжения. Если натяжение недостаточное, то можно сделать ещё один оборот — главное, в этом деле не переборщить. Если оборот будет лишним, то при прохождении второй половины обода колеса может возникнуть проблематичность закручивания очередных ниппелей. В этом случае регулировка колеса велосипеда спицами требует обратного хода, то есть следует выполнить возвратный оборот у каждого перекрученного ниппеля.
Перетяжку спиц велосипеда следует выполнять при снятой камере и покрышке
Дальнейшая регулировка спиц на велосипеде, если есть такая возможность, должна протекать в следующем направлении — собранное колесо нужно установить на специальное центрирующее устройство, при помощи которого устраняются неровности. Если такой возможности нет, колесо устанавливается на велосипед, который переворачивается колёсами вверх. После чего устанавливаемое колесо нужно внимательно осмотреть. Сначала определяются слабо натянутые спицы. Способ определения достаточно простой — для этого нужно пальцами шагать в сторону спицы, амплитуда колебания должна составлять 1–2 мм. Если она больше, то проблемные спицы подтягиваются.
Спицы Sapim отзыв и обзор
Наряду с DT swiss, компания Sapim является общепринятым мировым лидером в производстве велосипедных спиц. Попробуем разобраться, насколько это правда. Действительно, до последнего времени эта контора производила качественный продукт, но, видимо, кризис, издержки производства и перенос части производства этих спиц в Азию сделали свое черное дело. За последние пару лет мне несколько раз приходилось менять лопнувшие спицы этой фирмы на различных колесах, собранных в других мастерских. При том, что колеса были собрано хорошо. Данные спицы с недавнего времени стали продаваться и на «Али». В целом, Sapim делает свое дело хорошо, как и Dt swiss, но вот только в Россию данные спицы уже практически ни одна контора не завозит. Покупать их в Азии — идея не лучшая, а доставка из европейских магазинов стоит 20 евро. Что касается лично моего опыта, то на данных облегченных спицах собраны колеса моей жены. Проблем с ними мы никогда не испытывали. Бывали случаи, что у моих знакомых при боковых ударах рвались особо тонкие баттированные спицы. Пару раз лопалась и модель Leader по шляпкам. Однако, сломать можно даже лом, если постараться. В целом, бельгийцы делают вполне себе качественный и надежный продукт, но брать их на «Али» однозначно не стоит, особенно реплики Cx-ray.
Основные модели cпиц Sapim: Leader (сечение 2.0), Strong (2.3-2.0), Race (2.0-1.8-2.0), Laser (2.0-1.5-2.0), D-light (2.0-1.65-2.0), плоские спицы X-ray (2.2-0.9-2.0).
Выбор спиц DT Swiss или Sapim — какие купить?
Раз я рассказал о своем опыте работы со спицами данных производителей, то отвечу и на главный вопрос: продукцию какой фирмы предпочесть? По-моему мнению оба данных производителей абсолютно одинаковы и отдать предпочтение какому-либо из них я не могу. У спиц Sapim несколько шире модельный ряд, чем у Dt swiss. В остальном обе фирмы абсолютно одинаковы по качеству и известности в велосипедном мире. Но эта известность, увы, порой может выливаться в копирование данных спиц другими китайскими производителями. Выбирая модели данных спиц, смотрите на год выпуска. Чем он раньше, тем лучше. Почитав иностранные велофорумы, вы без труда поймете, что на рубеже веков продукция этих двух контор была на самом высшем уровне, а с переносом части производства в Китай стала несколько хуже. На «али» в настоящее время продается практически весь полный модельный ряд Sapim. Вопрос лишь в оригинальности и качестве. Бытует мнение на заокеанских форумах, что спицы фирмы DT swiss в последние годы несколько хуже по качеству, чем Sapim. Однако, мой опыт показывает, что качество примерно одинаковое и многое зависит от конкретной партии поставки.
Защита спиц заднего колеса велосипеда своими руками
Пожалуй новичку она всё-таки нужна. Если недостаточно опыта настройки переключателя то цепью можно повыламывать и покорёжить спицы
и ты серьёзно считаешь, что тоненький пластиковый диск поможет спицам? Просто не надо лазить никуда и крутить настройки, если не уверен. Особенно ограничитель «Low»
Добавлено позже (19/04/2009 16:02):
Тем кто беспокоиться о спицах (колесе) и одновременно беспокоятся о красоте (не красоте) защиты, советую покупать новые кассеты LX и XT. Там есть маленькие штыри, которые по идее, работают взамен защиты.
видел, грамотно. цепь вряд-ли зажуёт
ролик износился часто они изнашиваются? какой пробег до регламентной замены?)
а ты не заметил износ ролика настолько незаметен что никак себя не проявляет?) сразу между спиц забрасывает?)
Поставил самодельную защиту — вырезал из прозрачного пластика. По ходу поисков наткнулся на тонкую круглую баночку селедки (https://i6.otzovik.com/2018/05/23/6503036/img/59378065.jpeg) Но потом нашел лист тонкого прозрачного пластика. Ставил на кассету. прямой круг нормально не встает — слишком близок к зубьям. поэтому сделал формовку — положил круг защиты на широкую чашку, сверху грел термофеном и слегка вдавливал круглым мотком изоленты (60-70мм диаметра). Рама у меня зеленого цвета, покрасил защиту тоже зеленым — выглядит красиво.
не ешьте эту сельдь! она просрочена!). Тоже смотрел на крышки от подобных банок. Может, придет и их время — полипропилен, надеюсь, проживет более года дайте фото готового зеленого продукта, плиз. неужели на пластик хорошо ложится краска?
PS:купленный на алиэкспрессе диск прожил всего год. почему-то все края в радиальных трещинах, одна трещина через весь радиус от края до края.
Имхо, сабж нужен, даже если настройки в норме. Если случается какая-то неаккуратность (а в дороге всякое случается). Не только слегка гнутый петух; но и удар по переклюку, когда он на большой звезде (например, толстой веткой может хлестнуть: большую звезду-то не зря заюзал — наверняка лезешь где-то напролом)); или удачно намотавшиеся на переключение ветки березы умеют сбрасывать цепь; или просто «удачный» хитрый расколбас байка и цепи, когда отводишь педали назад, в удобное положение на товсь — и цепь может оказаться в спицах.
На небольшой скорости, вряд-ли перерубит, но намотается так, что потянет за собой переклюк до деформации его вместе с петухом, а потом все это заклинит — хрен размотаешь, неси на плече байк с заблоченным колесом, или буквально рви цепь из спиц)).
Есс-но, спасает не только от цепи, но может спасти и от залета случайно вдруг деформированной, рамки переклюка, в спицы. А может и не спасти.
Крышка от селедки — это фантик там, в сравнении со стоковым диском. Спасет только от слета цепи без нагрузки — такое тоже бывает, например, когда байк кантовал колбасно, при этом колесо прокрутилось назад, но нагрузки нет = цепь сильно не зажало. Под нагрузкой, селедку раздавит. Но селедка лучше, чем ничего.
А если исключить все такие нежданчики — сабж не нужен. Да, грязь с него чистить занудно. И без него изящнее) Но можно выбрать черный: на чистку черной грязи с черного диска можно забить, и не особо выделяется вообще.
Источник
Спицы DT Swiss отзыв и обзор
Компания Dt swiss известна именно своими спицами, а не втулками. Сначала на заводах Dt Swiss производились только спицы и ниппеля для них, и только в 90-х годах прошлого столетия компания стала выпускать обода и втулки, а в начале нулевых — вилки и амортизаторы. Компания имеет 3 завода в Швейцарии, США и Китае. До 2012 года данная фирма была настоящим эталоном в производстве велосипедных спиц. Очень редко можно было встретить поломанную спицу с логотипом DT. Но времена меняются.
По всей видимости, последние годы компания производит основное количество своих спиц в Китае. Отсюда падает контроль качества продукции. Именно этим и можно объяснить лопнувшие спицы моделей dt swiss competition и dt swiss champion, с которыми мне время от времени приходится сталкиваться. Спицы Dt swiss иногда и подделываются. Подделку можно различить по некачественной упаковке и несколько иной маркировке спиц на головке. Слева на фото точно оригинал, а вот справа вероятнее всего подделка.
Часть моих колес собраны на спицах Dt swiss champion и competition. Проблем с ними особых я не испытываю. Но все же с покупкой данных спиц стоит быть осторожным. Огромное количество их можно встретить на китайской торговой площадке Aliexpress. Там продаются спицы как и с оригинального завода Dt swiss в Китае, так и откровенно левые версии. Поэтому покупать их стоит только у проверенных продавцов. Несмотря на общее снижение качества велосипедных спиц, компания dt swiss — производитель весьма достойный, а изъяны бывают у всех.
Основные модели спиц Dt swiss: Champion (сечение 2.0), Competition (сечение 2.0-1.8-2.0), Revolution (2.0-1.5-2.0), Alpine (2.3-2.0-2.0).
Инструкция по кузнечному изготовлению меча
В процессе изготовления меча в кузнице первоначально формируется заготовка: пластины различных марок катаной листовой стали складываются в несколько слоёв, образуя «пакет». Режущая кромка будущего клинка выполняется из более твёрдой и жёсткой стали, а сердцевина — из более мягкой и гибкой. В итоге клинок приобретает все необходимые боевые качества и хорошо держит заточку.
После этого размечается форма будущего клинка и начинается сам процесс ковки. Заготовку помещают в печь, где под воздействием чрезвычайно высоких температур она становится достаточно мягкой, чтобы можно было сформировать лезвие. В современных кузнях для этого используют гидравлический молот, который мало похож на привычный инструмент кузнеца. Но обыкновенному молоту в любом случае найдётся применение — только с его помощью осуществляется более тонкая и деликатная ковка меча.
Когда заготовка приняла необходимую форму, клинок нужно закалить. Это — одна из самых важных стадий всего процесса, так как если материал не пройдет закалку, он будет хрупким и легко сломается в первом бою. Для закалки используется раскалённое масло, после погружения в которое будущий меч охлаждается в воде. Этот процесс повторяется несколько раз, пока высокоуглеродистая сталь не станет твёрдой, прочной и упругой.
https://youtube.com/watch?v=cwvGSwXWOCo
Дамасская сталь
Этот тип стали получается за счёт использования технологии кузнечного сваривания множества слоёв из стальных пластин с разным содержанием углерода. Особые свойства дамасской стали — прочность, эластичность способность клинка долго сохранять остроту, а также наличие особых узоров на лезвии. Они достигаются путём многократных проковок и дальнейшей термической обработки.
Булатная сталь
Булатом принято называть высококачественную оружейную сталь, расплавленную в тигле и остуженную особым способом. Полученное из такого материала холодное оружие обладает высокой прочностью с одновременным сохранением гибкости клинка. Он также обладает характерным узором на поверхности, но это является результатом кристаллизации. Булат представляет собой высокоуглеродистую матрицу, в которую вкраплены низкоуглеродные частицы.
Скрепление частей меча в тисках
Инструменты
Самостоятельная натяжка спиц – довольно сложная работа, которая занимает много времени. Особенно трудно приходится людям, которые выполняют процедуру впервые. Для успешного решения проблемы необходимо подготовить специальные инструменты, без них отремонтировать колеса не получится. Потребуются следующие приспособления:
- Спицевой ключ. Используют для раскручивания либо закручивания ниппелей. Размеры спиц и креплений разнятся в зависимости от модели велосипеда. Инструмент должен в точности соответствовать параметрам элементов, иначе выполнить работу не получится.
- Станок для правки и юстировки колес. Если такого приспособления нет, можно регулировать спицы, перевернув велосипед обратной стороной.
- Зонтомер. Служит для центровки ободьев по отношению к втулке.
- Измеритель силы натяжения спиц.
- Набор ключей для демонтажных работ.
- Отвертки.
При осмотре колес на велосипеде необходимо подтянуть ослабленные спицы. Для различных моделей применяют рекомендуемые значения. На передних колесах сила натяжения должна быть ниже, чем на задних.
Спицевой ключ
Станок для правки и юстировки колес
Зонтомер
Измеритель силы натяжения спиц
Почему ломаются, лопаются и вылетают велосипедные спицы?
Для начала хотелось бы поговорить о причинах, по которым лопаются велосипедные спицы, тем самым доставляя много хлопот владельцам велосипедов. Ведь для замены спиц или даже одной спицы придется снимать покрышку, тормозной диск и кассету задних звезд, а далее ставить колесо на станок и, по сути, заново проверять равномерность натяжения всех спиц, убирая при этом восьмерки и яйцевидные неровности. (Позволю себе заметить, что забавно смотрятся на экранах мониторов некоторые YouTube-блогеры, которые правят колесо, не снимая покрышку с обода: видимо, они совсем забыли, что помимо восьмерок бывают еще и яйцевидные неровности.)
Прежде всего ваши спицы могут быть некачественными сами по себе. Скорее всего, это будут «no name» экземпляры из Китая или Индии. Дешевый прокат самой проволоки, некачественная ковка или протяжка приводят к тому, что спицы часто ломаются в районе шляпки, а дешевые спицы с переменным сечением — посередине. Проблема таких спиц состоит прежде всего в малой пластичности, иными словами — хрупкости металла.
Часто, когда мне приносят колеса на переспицовку или замену вылетевших спиц, я вижу, что спицы слишком коротки для данной втулки и обода; отсюда создается излишнее напряжение, и спицы лопаются. Часто причиной поломанной спицы может стать цепь, попавшая в зазор между кассетой и правым фланцем втулки и «слизавшая» часть металла у спицы перед самой ее шляпкой.
Порой колеса, собранные в других мастерских, бывают излишне перетянуты, а спицы не выдерживают подобных нагрузок, и со временем колеса начинают «сыпаться». Естественно, что моя задача, как мастера, увлеченного механикой, точно установить причину выпадения спицы или ряда спиц из собранной структуры колеса. Иногда я рекомендую менять спицы на другого производителя, порой нужны спицы более длинные. Бывают и моменты (чаще всего), когда можно просто обойтись заменой одной или двух спиц.
Переспицовка колеса велосипеда своими руками пошаговая инструкция
Весь процесс переспицевания в принципе можно разделить на три этапа:
- Определение подходящей длины спицы.
- Установка.
- Регулировка натяжения.
Правильный расчет длины спицы вычисляется специальной очень сложной формулой. Но в сети «Интернет» сейчас появились специальные программы, которые быстро вычислят длину, подходящую именно для данного велосипеда. Огромной популярностью пользуется калькулятор от Lexapskov. Пользователи утверждают, что эта программа очень легка в использовании и при этом довольно точна в расчетах.
Там же указывается и тип спицовки, но в основном это спицевание в три креста. Этот способ, пожалуй, самый популярный. И только после того, как все расчеты будут завершены, можно смело идти в магазин и покупать нужные спицы.
Установка довольно долгий и трудоемкий процесс:
Резьбу каждой спицы рекомендовано смазать маслом или смазкой. Это делается для легкого вращения нипелей. Следующим шагом будет распределение спиц на четыре равных группы. Одну группу спиц нужно заправить во фланец от себя, а другую на себя
При этом специалисты советуют начинать с той, которая направлена от себя. Обод нужно держать на коленях, что упрощает процесс спицевания. После заправки первой группы, нужно надеть нипель, при этом хорошо закрепив первую спицу на ободе. И, отсчитывая, от первой спицы три отверстия, а вставлять на четвертое. Если все выполнено верно, то между спицами на фланце будет одно пустое отверстие, а на ободе – три отверстия. Далее, обод переворачивают и продолжают работу. Следует взять спицу и пустить ее так, чтобы она была параллельна оси втулки к противоположному фланцу. Обязательно следить за тем, чтобы спица упиралась строго между отверстиями, после чего ее вставляют в левое из них. Таким образом, располагаются все спицы, определенные во вторую группу. Далее, снова разворачивают колесо правым фланцем к себе и начинают вводить следующую спицу
Спицу продевают через отверстие во фланце, неважно какое именно, но уже с внутренней части. При этом спица должна пересечься с тремя спицами, установленными ранее на этом же фланце
Далее, придется немного согнуть спицу так, чтобы она смогла пройти за перекрестной спицей. Очень важно чтобы между спицами после трех крестов оставалось одно отверстие, которое уже занято. Все остальные спицы устанавливаются так же. На этом этапе легко обнаружить ошибку: если спица не дотягивается до нужного отверстия и нипель не может накрутиться.
Лучшие статьи : Как правильно настроить передний переключатель велосипеда?
Этап натяжения спиц
- Для этого все нипеля рекомендуется натянуть на равное число оборотов.
- При этом спицы находятся абсолютно свободны, но степень их натяжения равна.
- Перед натяжкой можно спицы немного подогнуть руками к самому фланцу, чтобы они были ровнее.
- Натягивать спицы нужно равномерно и не спеша.
- При появлении дефектов формы нужно медленно убирать их по отдельности.
- Для того чтобы убрать яйцо нужно сначала понять где именно находится верхняя точка на ободе. Если вершина совпадает с одной из спиц, то эту спицу следует подтянуть на целый оборот, а соседние – на пол-оборота каждую. А если же вершина попала между спиц, то следует подтянуть их на пол-оборота и все.
- При появлении так называемого зонта, рекомендуется подтяжка на пол-оборота всех спиц с проблемной стороны.
Блиц-советы
- Тщательно подбирать детали и инструменты, необходимые для переспицовки колеса.
- Провести все расчеты по длине спиц и перепроверить их для верности.
- Строго следовать инструкции по переспицванию.
- При обнаружении ошибки лучше начать заново.
- Натягивать спицы нужно поочередно.
- Отклонения при натяжении стоит убирать по очереди во всех плоскостях.
- Ни в коем случае не перетягивать спицы. Дело в том, что так могут повредиться и нипеля и обод.
- При обнаружении перетянутых спиц стоит ослабить не только их, но и соседние.
- При этом спицы не должны быть и слишком свободными. Такие спицы легко сломаются во время езды.
- После подтяжки спиц всегда нужно проверять настройку.
- Через пару месяцев после переспицовки колеса нужно проверить натяжение.
Если правильно соблюдать все советы и рекомендации специалистов, то переспицовка спиц в колесе велосипеда не станет проблемой, которую не преодолеть. Пусть езда на велосипеде всегда приносит только положительные эмоции.
Регулировка спиц на велосипеде: инструкция, нужные инструменты, виды деформаций
Колёса представляют собой наиболее важную часть велосипеда. Вполне вероятен такой сценарий, что если взять два абсолютно разных велосипеда, один — самый дешёвый, а другой, напротив, входит в категорию топовых, и поменять на них колёса, то дешёвый сможет оказаться быстрее дорогого. Однако найти действительно качественные и хорошие колёса не так-то и легко, а натяжка спиц на них — это весьма трудоёмкое и для неподготовленного человека довольно непростое дело. Для его выполнения потребуется знание хотя бы элементарных правил и рекомендаций. Следует сразу оговориться о том, что качественную и точную регулировку колёс может обеспечить специалист высокой квалификации и с богатым опытом соответствующих работ. Однако, если вы знаете, как натянуть спицы на велосипеде и уверены в своих навыках и силах, а также обладаете должными внимательностью и терпением, можно попробовать выполнить эту операцию самостоятельно. Помните, что правильная натяжка придаёт колёсам надёжность и существенно продлевает срок их службы.
Правильная натяжка спиц велосипеда придаёт колёсам надёжность и продлевает срок службы
Для правильного натяжения понадобится ряд инструментов. Это гаечные ключи нужного размера для снятия колеса с велосипеда, специальный спицевой ключ и отвёртка. А также могут пригодиться: зонтомер, позволяющий центровать обод колеса относительно его втулки, станок для правки и юстировки колёс, а также измеритель силы натяжки, однако, в принципе, при достаточном опыте и умении можно обойтись и минимальным набором, состоящим из первых трёх инструментов.
Следует различать три основных вида деформаций на велосипедных колёсах:
- боковые деформации, называемые восьмёрками;
- радиальные деформации, называемые эллипсами;
- отсутствие центровки обода по отношению к втулке колеса, называемое зонтом.
Как сделать кованые ножи из напильника или троса?
Напильник изготавливается из износостойкой стали, в связи с чем достаточно часто из данного инструмента изготавливаются ножики. Такие клинки будут иметь хорошую режущую кромку.
Нож, выкованный из троса, уступает по своим характеристикам другим, но клинок обладает необыкновенно красивым рисунком, напоминающим дамасскую сталь.
Первым делом нужно будет выполнить очистку инструмента от насечек и ржавчины. Данное действие можно сделать, используя болгарку. Если есть необходимость, от напильника надо будет отрезать заготовку нужной длины. После этого изделие приваривается к арматурному пруту и засовывается в печку. Изделие надо нагреть до необходимой температуры, после чего можно будет приступить к раскатке изделия до нужной толщины. Далее делается острие и кромка для резки. Хвостовик ножика из данного инструмента рекомендуется делать под накладную рукоятку.
Трос нужно расколоть до красного цвета, после чего вынуть его из печки и посыпать бурой. После этого трос нужно раскалить до 1000°С, снова вынуть из печки и начать проковывать
Удары наносятся молотком, при этом важно стараться сохранить все волокна вместе
В конечном итоге может получиться полоса стали, которая состоит из нескольких слоев. Из нее можно будет ковать нож необходимой формы.
Окончание балансировки, вывод
По окончании балансировки, следует убедиться, что концы спиц не выступают за обод. Если подобное наблюдается, выступающие концы нужно спилить, а оставшуюся смазку (она может испортить камеру) удалить.
Знание, как правильно подтягивать спицы на велосипеде, чрезвычайно важное и полезное и просто необходимое каждому любителю такого вида транспорта. Прочитав эту статью, человек сможет своими силами выполнять подобную регулировку
Следует помнить, что натягивая спицы, нужно быть внимательными и осторожными. Неправильная регулировка колеса может привести к преждевременному выходу его из строя.
Как производится настройка ободного тормоза велосипеда, важно понимать каждому велосипедисту. Безопасность велосипедиста и других участников движения напрямую зависит от исправности тормозной системы велосипеда
Для поддержания нормального функционировании необходимо своевременно регулировать систему.
Велосипеды без спиц уже давно не фантастика. Разбираемся, как устроен велосипед без спиц в колесах, какие основные разновидности таких моделей существуют.
Многие велосипедисты не знают, как подобрать спицы для велосипеда. Предлагаем вашему вниманию рекомендации от профессионалов. А также вы узнаете, какие бывают виды спиц.