Особенности
Для сооружения печки буржуйки из колесных дисков нужно сначала понять ее особенности. Она может отапливать комнату площадью 12-17 м2. Ее устанавливают, несмотря на специфику материалов, не только в гаражном помещении, но также и для жилых комнат, подсобок, бань. Главное преимущество – доступная цена и хорошее качество.
Диски, как правило, изготавливаются из толстой прочной стали, тем самым обеспечивая увеличенное время эксплуатации для печки. По своему качеству колеса не уступают котельной стали в профилях или листах.
Также устройство почти не будет сушить воздух, металл при нагревании не выделяет токсины. Экологичность объясняется специальным материалом дисков – это специальная сталь, не подверженная коррозии.
Конструкция агрегата
По принципу работы буржуйка похожа на каменную или кирпичную печь. Закладка топлива реализуется внизу топки, вверх идет труба, являющаяся дымоходом. Тяга поддерживается за счет приоткрытой дверце или в сложноустроенных моделях благодаря наличию дополнительного отделения под золу. Оно же служит для поступления кислорода для поддержания горения.
Выделяют несколько способов конструирования печи – они различаются по ориентации в пространстве – вертикальный или горизонтальный агрегат. Также можно поделить модели по назначению – для пищи, обогрева, для бани и т.п. По виду топлива выделяют газовые, дровяные, угольные буржуйки.
Соблюдение расстояний при конструировании
При создании печи из дисков машин требуется учесть важную особенность. По нормам для данного твердотопливного пламенного устройства расстояние между поддоном топочной камеры и колосниковой решетки должно равняться не меньше 45-50 см. Это расстояние от места закладки топлива до первой преграды выходу газов дыма по направлению вверх.
Для кондиционного вида топлива – то есть при топке сырыми дровами, древесными отходами, расстояние нужно увеличить до 65-80 см.
Горизонтальная модель
Такие правила не сложно объяснить тем, что твердое топливо в процессе горения выделяет пиролизный газ. Он отходит через прямой дымоход в атмосферу, при этом забирая с собой существенную часть тепла. При воздействии пиролизными газами с менее горячими поверхностями они стынут, не успевая разделиться и догореть, формируя осадок в виде сажи. В последствии при эксплуатации такого устройства свод топки, внутренняя часть, покрывается толстым слоем нагара. Нагар существенно уменьшает КПД, повышает риски развития пожара.
Буржуйка из автомобильных дисков, сделанная своими руками, обычно топится бросовым топливом. Оптимальная схема под такой материал помогает не создавать высокий топочный отдел. Применяются не обычные колосники, а специальная конструкция, включающая:
- листовую сталь 6 мм в толщину;
- прутья арматуры 12-14 см в диаметре.
Нестандартная колосниковая решетка ставится внутрь прибора с зазором 5-8 мм, он нужен по причине отличия температурного уровня линейного расширения материалов. Данный вариант колосниковой системы помогает решить проблемы очищения от золы. Вместо зольника можно использовать жестяную банку 15-20 см в диаметре. Для поступления воздуха, чтобы поддерживать горение, дымоход сооружается не меньше 10 см и 2 м в высоту.
Вертикальная модель
Для горизонтальных моделей колосники не потребуются, а для регулирования притока воздуха в поддувало монтируется заслонка.
Что потребуется для изготовления буржуйки
Итак, самый главный материал для изготовления печки – это колёсные диски.
Для небольшого отопительного агрегата вполне подойдут самые простые диски небольшого размера. Металл на них особо прочный, он долго будет сопротивляться прогоранию. Конечно, если вы возьмёте диски от КамАЗа, то это будет большая и практически вечная печь, но нужна ли вам такая для гаража
Вам нужно будет разыскать 4 одинаковых диска. Кроме них вам потребуется кусок толстого железа для поддона и дверцы, металлическая труба для вытяжки и обрезок квадратного профиля. Из инструментов приготовьте болгарку и сварочный аппарат.
Кстати, если вы до сих пор не находили время, чтобы поучиться сварке, то воспользуйтесь этими вынужденными выходными.
Как правильно пользоваться?
Нашу конструкцию устанавливаем в лоток. Готовить на печи сразу не рекомендуется. Диски, как правило, окрашены и на них остается масло и тормозная жидкость. Поэтому чтобы плов не «благоухал» запахами сгоревшей химии, печь сначала прокаливают. Для этого через верх, топка полностью заполняется дровами. Использую жидкость для розжига, зажигаем пламя и даем дровам полностью сгореть.
Теперь дав печи остыть, высыпаем золу и остатки дров. Наждачкой и щеткой по металлу очищаем стенки печи, удаляя остатки краски и нагара. Выполнив эти работы можно приступать к приготовлению плова и других вкусных блюд с запахом сгоревших дров.
Теперь дрова закладываются в топку через дверку. Уложив немного древесной коры и щепы, зажигаем пламя. Снизу поступает кислород через отверстия в диске, обеспечивая пламя питанием воздуха, а сверху отработанные газы и дым выводятся в дымоход. Такая конструкция создает достаточную тягу и хорошие условия для горения.
Процесс готовки в самодельном казане
При приготовлении блюд важно не подкладывать много дров, поддерживая постоянную температуру нагрева в печке. Для этого не старайтесь закладывать сразу большое количество дров
Сильное пламя приведет к сгоревшей пище и расстройству повара. Все придет с опытом, не бойтесь экспериментировать, но лучше затратить немного больше время, постепенно подкладывая дрова в топку, чем получить сгоревшее мясо или плов.
После приготовления пищи не следует сразу начинать обслуживание и уборку. Необходимо дать металлу остыть, а уж потом начинать вычищать золу и не сгоревшие остатки дров, ссыпая их в поддон через отверстия в нижнем диске. Для удаления крупных огарков потребуется перевернуть печь и вытрусить отходы в поддон. Золу применяют для подкормки садовых растений и цветов.
Для удобства передвижения по участку, печь можно установить на колеса. Все зависит от фантазии и навыков мастера. Такую конструкцию можно использовать для жарки мяса на сковороде и приготовления первых блюд. Но шедевром был и остается восточный рассыпчатый плов, который для вас приготовит печка для казана из дисков, сделанная своими руками.
Простая буржуйка с варочной плоскостью из старых колесных дисков
Список материалов:
— 4 колесных диска; — листовая сталь для варочной плиты; — уголок; — арматура для колосников; — дверные петли; — кусок круглой трубы для дымового патрубка; — жаростойкая краска.Список инструментов: — электролобзик; — болгарка; — сварочный аппарат; — рулетка; — маркер. Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Подготовка дисков
Первым делом автору пришлось подготовить диски, они были обуты в покрышки. Чтобы облегчить процесс снятия покрышек, автор их просто порезал при помощи электрического лобзика. В принципе, можно сделать надрезы в нужных местах и при помощи болгарки, придерживаясь техники безопасности.
Диски оказались уже настолько ржавыми, что местами в них появились дыры.
Шаг второй. Собираем тело печи
Делаем также и донышко для печи, вырезаем круглый стальной лист и ввариваем в основание.
Шаг третий. Дымовой патрубок
Шаг четвертый. Дверки
Шаг пятый. Колосники
Шаг шестой. Варочная плоскость Свариваем в верхней части варочную плоскость. Автор сварил короб из листовой стали и обварил его уголком. Само собой, здесь также все должно быть сделано герметично, иначе будет идти угарный газ и дым.
Шаг седьмой. Финальные штрихи и испытания В завершении привариваем ручки к дверкам, на них нужно надеть материал, который не будет греться. Ручки можно сделать из болтов подходящей длины, а для изоляции подойдет дерево. Вот и все, красим печь жаростойкой краской, теперь она отлично смотрится, и не будет ржаветь. Можно растапливать печь, тяга получилась отличная, дым из щелей не идет. Теперь автор не замерзнет холодными зимними днями в гараже или мастерской, да и будет всегда сыт.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Как сделать печку из дисков для бани своими руками
Наиболее сложным вариантом буржуйки из дисков своими руками считается отопительная конструкция в баню. Она используется для создания обеспечения сауны средних размеров прогретым влажным воздухом. В основе печи для бани лежит кирпичная топка.
Структура отопительной системы несколько сложнее, чем у простой горизонтальной буржуйки из дисков, но выполнить ее самостоятельно вполне реально.
Вначале кладут кирпичную топку. В расчетах размеров кладки и фундамента исходят из диаметра колес. Как правило, используются обычные колеса легковых автомобилей, потому размеры топки в среднем 625х625 мм. Под ней должен располагаться литой фундамент.
Чертеж печи из дисков для бани. После того, как была построена топка приступают к свариванию конструкции. Она состоит из 4 дисков. В нижнем устанавливаются подкосы и отражатель для равномерного и плавного течения воздуха, а также качественного обогрева емкости.
Третий диск сваривается так, чтоб внутри можно было расположить камни, а по центру устанавливается металлическая труба для отвода дыма. Третий и второй диски соединяются ножками для фиксации конструкции. Труба передачи дыма крепится к нижней части третьего колеса.
Полезные советы
Важно в месте сварки проложить качественный шов — на нем не должно быть заметно никаких дефектов. Работая со сварочным аппаратом, нельзя сразу пытаться сварить все — работа делается поэтапно. Сварив вместе детали, нужно подождать остывания шва до температуры касания
При сборке конструкции не забудьте, что для правильной работы печи важно предусмотреть размер топочной камеры под вид топлива, которым планируете пользоваться. После завершения работы обязательно испытайте конструкцию и устраните выявленные недочеты
Сварив вместе детали, нужно подождать остывания шва до температуры касания
При сборке конструкции не забудьте, что для правильной работы печи важно предусмотреть размер топочной камеры под вид топлива, которым планируете пользоваться. После завершения работы обязательно испытайте конструкцию и устраните выявленные недочеты
Внимание! Все сварочные работы должны проводиться с соблюдением правил техники безопасности, в защитной одежде и маске. Не прикасайтесь к деталям, пока они не остынут
Как установить?
Специалисты с опытом рекомендуют размещать печь буржуйку примерно в углах помещения, а дымоотводную трубу вывести на другую сторону. Применяя такое размещение, можно достигнуть максимальной теплоотдачи печи. Чтобы тепло не ушло вместе с дымом, трубу стоит протянуть под углом, который составляет 30 градусов. Также надо стараться избегать прямых участков трубы, расположенных по горизонтали.
Для размещения печи-буржуйки в помещении гаража необходима система приточной вентиляции и хорошей вытяжки.
Никогда не стоит ставить печь близко к автомобилю. Буржуйка должна находиться от него на расстоянии 1.5, а то и 2 метра. Также любые быстровоспламеняющиеся предметы и составы необходимо переместить от буржуйки на примерное схожее расстояние.
С боков и в передней части печи следует установить стенки из кирпичей. Это не только обеспечивают защиту от нечаянных касаний к горячей конструкции, но и обеспечивают аккумулирование тепла, которое дает печь, что позволяет довольно существенно повысить уровень КПД печи-буржуйки.
Если же стенки гаража сделаны из древесины, то между ними и самой печью должно быть около 100 см свободного расстояния. Сами деревянные стены необходимо укрыть листами из асбеста, обложить кирпичами или же обеспечить их защиту какими-либо иными огнестойкими средствами.
В основание буржуйки крайне важно поместить лист железа толщиной до двух см или же залить бетонную стяжку, что поможет избежать распространения огня в тех случае, если из печки выпадут искры, угли и так далее
Буржуйку следует использовать исключительно в помещениях, где обеспечена хорошая приточная вентиляция. Главный фактор огня – это кислород. Поэтому свежий воздух должен поступать в гараж в хороших объемах, в противном случае огонь просто не разгорится, и тепла от такой печи будет минимум. Порой вполне достаточно для этой цели оставить не очень широкую щель между воротами гаража и землей. Если же такого зазора нет, то необходимо либо самостоятельно сделать его, либо же сделать приточную вентиляционную систему.
Ни в коем случае нельзя оставлять возле буржуйки легковоспламеняющиеся материалы.
Печь под казан
- Нижний диск укладывается местами для крепежа болтов вниз, ана него устанавливается верхний, так, чтобы остатки перегородки оставались сверху.
- Место стыка двух дисков сваривается по всей окружности.
- Далее необходимо вырезать отверстия топки. Для этого в нижнем колесе нужно вырезать отверстие диаметром 20-25см. На срезанной части обода надо зачистить все неровности, так как этот проем предназначен для дверцы.
- С боковой части отверстия нужно приварить болт и гайку. На них будет монтироваться отрезанная часть диска.
- К нижней части конструкции привариваются ножки необходимой длины, а отверстие, расположенное по центру закрывается листом металла.
Для удобного перемещения к боковой части готовой печки можно приварить небольшую ручку.
Инструменты, материалы и навыки
При изготовлении печи из дисков понадобятся навыки сварочных работ
Чтобы собрать очаг из колесных ободов, необходимо иметь представление о проектировании, начальные навыки сварочных работ и обращения с бытовыми инструментами.
Для сборки потребуются такие инструменты:
- болгарка;
- сварка;
- электродрель;
- рулетка;
- керн;
- уровень;
- молоток;
- гаечные ключи;
- малярная кисть.
Чтобы вырезать дверцу, понадобится болгарка с диском по металлу
Список необходимых материалов:
- несколько одинаковых дисков;
- уголок 20х20 и 30х30 мм;
- листовая сталь 4-5 мм;
- термостойкая краска;
- петли;
- болты с гайками;
- арматурные пруты 14-16 мм;
- расходные материалы (электроды, диски для резки и шлифовки);
- защитные приспособления (очки, перчатки, маска, роба сварщика).
Почему колесные диски являются наиболее подходящим вариантом для изготовления корпуса печи
Существует множество материалов и подручных средств, из которых можно соорудить устройство своими руками.
Часто для этих целей используется металлическая бочка, но минусом такой конструкции является то, что от сильного пламени ее тонкие стенки могут прогореть. Более надежный и долговечный вариант – печь из стального листа достаточной толщины, но и цена, соответственно, будет немаленькой.
Оптимальный вариант – печь из автомобильных дисков, обладающая следующими преимуществами:
- доступность необходимых материалов;
- прочность и долговечность благодаря толщине стали, из которой изготавливаются диски;
- устойчивость к частому и длительному воздействию высоких температур и открытого огня;
- быстрое нагревание вне зависимости от вида топлива;
- возможность подобрать наиболее удобные размеры конструкции благодаря разнообразию моделей дисков;
- высокая теплоотдача при обогреве помещений.
К плюсам колесных печей также можно отнести простоту изготовления. Главными инструментами, без которых в этом деле не обойтись, являются сварочный аппарат и болгарка.
В центре конструкции печи для казана находятся два стальных колесных диска.
Важно обратить внимание на то, что алюминиевые колеса для этих целей непригодны. Можно взять автомобильные диски, к примеру, от машины ЗИЛ-130. Диаметр такого колеса составляет 50 см, а высота – 25 см
Диаметр такого колеса составляет 50 см, а высота – 25 см.
Как изготавливается печка из колесных дисков своими руками:
- Взять одну из кольцевых деталей и перевернуть ее так, чтобы крепежная площадка оказалась сверху. Через болтовые отверстия болгаркой вырезать круг и вытащить серединку. Получилась устойчивая платформа для установки казана.
- Диск для нижней части печи перевернуть крепежной площадкой вниз, а сверху поставить приготовленный заранее верхний диск. Вверху конструкции должно оказаться отверстие для установки казана. Место соединения двух элементов проварить по кругу.
- Для топочной камеры в нижнем колесе требуется прорезать отверстие размером примерно 20х12 см. Проделать это нужно за 2 см от нижнего края для сохранения прочности. Вырезанную часть металла не выбрасывать, а обработать и приделать к полученному окошку в качестве дверцы с помощью болта и гайки.
- В конце работы обязательно нужно приварить к печи подножки, которые можно смастерить из стальных уголков. Обычно делаются три опоры длиной 25-30 см.
- Для удобства транспортировки печь оснащают ручками.
- Отверстие в ступице на дне конструкции закрывается металлической пластиной.
Так, потратив пару-тройку часов, можно изготовить удобную и практичную печь для казана. Кроме того, благодаря маленькому весу и компактности ее можно перевозить даже в багажнике легковой машины.
Как сделать дверцу и поддувало в дисковой печи
В дисковой буржуйке, как в обычной печи, должна быть дверца для загрузки топлива и регулируемое поддувало, чтобы управлять тягой.
ФОТО: YouTube.comЧтобы сделать дверцу, нужно сначала вырезать квадратное отверстие в корпусе, изготовить из листового металла обод для дверцы и из него же – полотно. Всё это приваривается к корпусу, а дверца сажается на прочные петли сваркой
ФОТО: YouTube.comНе забудьте, что у дверцы должна быть ручка и желательно – замок, чтобы горящее полено случайно не выпало и не устроило пожар
ФОТО: YouTube.comАвтор сделал регулируемое поддувало из куска квадратного профиля. Он вварил его в отверстие в корпусе и сделал внутри подвижную пластину, закреплённую на болте с ручкой снаружи. Поворачивая пластину, можно регулировать поступающий поток воздуха в печь и контролировать интенсивность огня
ФОТО: YouTube.comДля завершения работы остаётся только приварить вытяжную трубу и вывести её в вентиляционное отверстие. Также не мешало бы сделать печке ножки, чтобы пол под ней не нагревался от жара и, не дай Бог, не загорелся
Чтобы тепло от печки быстро заполнило помещение, автор использует обычный напольный вентилятор, расположенный неподалёку. Он гоняет горячий воздух по гаражу. Для финального штриха можно было бы отшлифовать поверхность печи и покрыть её жаропрочной краской.
Вот и всё, печь готова. А если вы сомневаетесь в своих силах, вот небольшой полезный видеоматериал по основам сварки, который поможет вам справиться с задачей:
Watch this video on YouTube
Не теряйте напрасно время в карантине, сделайте что-то полезное, и потом вы будете вспоминать об этих днях, как о проведённых не зря. За работой время пролетит очень быстро.
Как сделать печь в гараже: максимальная эффективность размещения и система утепления
Воздух, прогретый отопительной печью для гаража, должен сосредотачиваться в центре помещения, распространяясь вокруг таким образом, чтобы между стенками и потолком образовывалась небольшая прослойка прохладного воздуха. Таким образом, транспортное средство и его владелец будут пребывать в зоне комфортной температуры, а расход тепла значительно уменьшится. Так называемая тепловая шапка образуется за счет естественной конвекции: сильный поток теплого воздуха поднимается вверх, где сталкивается с холодным плотным слоем.
Внешний вид печи для гаража не столь важен как ее энергоэффективность, но красивый дизайн не будет лишним.На заметку! Согласно правилам (относительно стоянки автомобилей), регламентируемым документом СП 113.13330.2012, оптимальная температура для хранения автомобиля должна быть не ниже 5°С, а во время проведения ремонтных работ – 18°С.
Благодаря физическому процессу конвекции, который заключается в распространении потоков теплого воздуха, обеспечивается эффективное отопление практически всего гаража. Получить такой результат можно даже с помощью самодельной печи для гаража с небольшой мощностью.
Важную роль в процессе обогрева и сохранности тепла играет система утепления. Одна из хитростей, которой пользуются строители гаражных кооперативов, – плотное расположение соседних сооружений, что позволяет максимально сохранить тепло. В индивидуальных постройках можно использовать для наружного утепления различные доступные материалы, например, ДВП.
Утепление металлического гаража внутри может быть проблематичным, так как в месте соприкосновения материалов появляется точка росы, где скапливается конденсат. В результате это может привести к быстрому износу как основного материала, так и утеплителя. Поэтому нужно выдерживать воздушную подушку между основной и дополнительной стенкой в 30-50 мм, отступая от пола приблизительно на 60 мм.
Печь для гаража из трубы является наиболее дешевым вариантом.
Печка для барбекю
Если вы намерены сделать печку под барбекю из дисков, то сердцевину не нужно вырезать. В этом случае на конфорке размещается решетка — рассекатель пламени, который будет выполнять роль кулинарной решетки-радиатора. Основное достоинство конструкции заключается в том, что на рашпере появляются разные температурные зоны, открывающие широкие возможности для одновременного приготовления разных блюд.
Это очень удобно при выезде на пикник, где каждый сможет получить пищу по своему вкусу. Печку такого типа принято изготовлять из дисков с небольшим количеством технологических отверстий. В качестве деталей для рабочей решетки используются велосипедные спицы. Варить их необязательно, т. к. они отлично фиксируются друг с другом и с помощью жаростойкого клея по металлу (метод холодной сварки).
Если вам необходимо создать печь буржуйку, то можно использовать диски целиком. Из-за толстого металла теплоёмкость и время теплоотдачи существенно улучшаются, но они гораздо хуже, чем в случае применения литых чугунных печей. Из недостатков конструкции — высокая трудоёмкость обустройства усовершенствованной печи с повышенной продуктивностью работы за счёт сложной конструктивной конфигурации.
Если вы располагаете большим количеством бросового топлива, то при создании печки-буржуйки для нежилого помещения можно и отказаться от использования перегородок-рассекателей. Подобный вариант несложно изготовить и из дисков грузового автомобиля. Это позволит достичь более высоких показателей КПД и более продуктивной теплоотдачи.
В итоге, учитывая большие размеры горизонтальных буржуек, чаще всего люди отдают предпочтение вертикальным решениям. Если же задача заключается в изготовлении печи из дисков, то первым делом нужно найти подходящий колосник и зольник
Важно не допустить, чтобы угли и горячая зола сыпались на противопожарную отмостку
Если говорить о теплотехнических свойствах, то они существенно улучшаются с помощью обеих хитростей:
- Первая заключается в окружении верхней жаровой части специальным кольцевым кожухом из тонкой стали, но не оцинкованной, так как цинк способен расплавляться под воздействием температуры 440 градусов. Решение незаменимо в тех случаях, где требуется быстрый прогрев комнаты.
- Второй вариант подразумевает облицовку печи любым доступным материалом, который характеризуется высокой теплоёмкостью и теплопроводностью.
Руководствуясь такими рекомендациями и конструктивными особенностями печек из автомобильных дисков, вы сможете соорудить высокоэффективное решение за короткое время. Главное, внимательно следить за инструкцией и изучать схему.
Как сделать буржуйку из колесных дисков?
Буржуйка из колёсных дисков будет переносной, что очень удобно, так как использовать такую конструкцию можно по мере необходимости в не только в гараже, но и в других помещениях. Она может устанавливаться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Обе модели обладают высокой теплоотдачей, а отличаются друг от друга только наличием колосников и расположением дымоотводной трубы.
Материалы
Для сооружения буржуйки желательно использовать части от колёс легковых или грузовых автомашин малой грузоподъёмности. Диски от грузового многотоннажного автомобиля слишком массивные, буржуйка из них получится громоздкой и тяжёлой. В такой конструкции будет сложно обеспечить герметичность соединений при стыковке отдельных элементов.
Кроме самих дисков для сборки печи своими руками потребуются и несколько дополнительных материалов:
- пруты арматуры диаметром 20 — 24 мм;
- стальной уголок;
- листовой металл толщиной 4-5 мм;
- термостойкая краска;
- несколько болтов и гаек;
- труба диаметром 100 — 150 мм и толщиной стенки не менее 5 мм.
Инструменты
Комплект инструментов, необходимый для сооружения буржуйки из автомобильных дисков, должен состоять из:
- сварочного агрегата и электродов;
- болгарки (УШМ) с набором зачистных и отрезных дисков;
- дрели;
- газового резака;
- наждачной бумаги;
- кисти;
- кувалды;
- молотка;
- измерительных и разметочных приспособлений: мела или маркера, рулетки и линейки
Для защиты поверхности тела и глаз от вредных излучений сварочной дуги, искр и брызг работать нужно в специальном обмундировании, укомплектованном брезентовым костюмом и рукавицами, закрытыми ботинками, головным убором под щиток, щитком сварщика и очками.
Пошаговая инструкция
Схемы устройства разных моделей печей-буржуек из дисков автомобильных колес
Чертёж вертикальной модели буржуйки из 4-х колёсных дисков
При самостоятельном изготовлении печи из дисков нужно соблюдать следующую последовательность действий:
-
вырезать у всех четырёх дисков центральную часть болгаркой вместе со ступицами;
Этап 1
- изготовить из листовой стали две круглые пластины, диаметр которых должен соответствовать размеру дисков;
-
прорезать небольшой квадратный проём для поддувала на боковой поверхности, а из отделённой части металла изготовить дверку. Она надевается на приваренные к корпусу болты и закрепляется гайками. Для удобства пользования дверцу снабжают металлической ручкой и щеколдой;
Этап 2
-
стенки двух дисков сварить между собой. Дно нижнего диска закрыть металлической пластиной и приварить к ней ножки из металлического уголка или арматуры;
Этап 3
-
сварить между собой два оставшихся диска и закрыть верхнюю часть кругом из листовой стали;
Этап 4
-
вырезать проём для топки нижнем диске этой части печи и установить дверцу, аналогично поддувальной дверки;
Этап 5
Этап 7
- соединить все части корпуса в единую конструкцию;
-
установить колосник. Для этих целей внутри топочной камеры приварить направляющие из уголка и положить на неё заранее сваренную конструкцию из листовой стали по краям и арматуры посередине. Прутья арматуры нужно располагать так, чтобы расстояние между ними не превышало 2-х см, иначе мелкие дрова будут проваливаться;
Этап 8
Этап 9
-
вырезать на верхней поверхности прибора круглое отверстие под дымоотвод;
Этап 10
- при желании, вы можете организовать дымоход сбоку, чтобы можно было использовать верхнюю часть буржуйки как варочную поверхность, выглядеть это будет так:
Этап 10 (2)
-
опустить дымоотводную трубу в верхнее отверстие и заварить;
Этап 11
- зачистить все неровности и дефекты на поверхности устройства;
- покрасить готовый прибор термостойкой краской.
- буржуйка из колесных дисков – готова!
При изготовлении такой буржуйки нужно учитывать, что специальный состав сплава стали колёсных дисков не нормируется для сварочных работ. Поэтому при соединении дисков нужно выполнять следующие правила:
- за один раз допускается сварка только двух сопряжённых деталей, собирать сразу весь прибор запрещено;
- после того как образовался шов, детали со сваренными краями нужно оставить в покое примерно на 3 — 5 минут, чтобы произошло рассасывание остаточного внутреннего напряжения;
- на поверхности сварного шва должна отсутствовать какие-либо видимые дефекты: трещинки, брызги, раковинки или пузыри.
Как выполнить печку из дисков для бани собственными руками
Самым не простым вариантом буржуйки из дисков собственными руками считается отопительная конструкция в баню. Она применяется для создания оснащения сауны усредненных размеров прогретым ненасыщенным воздухом. В основе банные печи лежит кирпичная топочная камера.
Структура системы для отопления немного тяжелее, чем у простой горизонтальной буржуйки из дисков, но сделать ее собственными силами вполне возможно.
Сначала укладывают кирпичную камеру сгорания. В расчетах размеров кладки и фундамента исходят из диаметра колес. В основном, применяются простые колеса легковых машин, потому размеры камеры сгорания примерно 625х625 мм. Под ней должен находиться литой фундамент.
После того, как была выстроена топочная камера приступают к свариванию конструкции. Она состоит из 4 дисков. В нижнем ставятся подкосы и отражатель для одинакового и плавного направления воздуха, и также хорошего обогревания емкости.
3-ий диск сваривается так, чтобы изнутри можно было разместить камни, а по самому центру ставится железная отводная труба дыма. 3-ий и второй диски соединяются ножками для фиксирования конструкции. Труба передачи дыма фиксируется к части которая находится снизу 3-го колеса.
В другом диске сверху ставится аэратор воздуха, который нужен для подогрева воды. Аэратор фиксируется на 2 железных ножках. Верхний диск собой представляет резервуар для подачи тёплой воды. К нему прикрепляется труба удобной длины, и также устанавливается краник.
По самому центру размещается труба, для дымоотвода. Дымотвод крепится к опорной площадке подкосами. Под опорной площадкой размещается лист оцинкового железа.
Это общая схема сваривания печи из дисков. Будем детально рассматривать невидимые моменты создания индивидуальных частей конструкции.
Обустройство каменки и верхней части камеры сгорания
Для полнейшего и хорошего обогревания воды и камней, в каждом диске-посреднике должны находиться аэратор или отражатель. Каменка собой представляет емкость с трубой по самому центру для дымоотвода. Следует полностью сварить дно, установить трубу и подсоединить емкость к верхней части камеры сгорания.
К третьему диску — верхней части камеры сгорания — прикрепляется труба при помощи кожухов, а изнутри ставится аэратор для воздуха для обогревания резервуара.
Фундамент и кладка из кирпича
Фундамент печи обязан быть монолитным и чуть-чуть выходить за границы камеры сгорания. Средние размеры фундамента — 700х700 мм. Топочная камера разделяется на 2 одинаковые части: на уровне пола раздевалки, откуда происходит подача чистого воздуха и на уровне сауны, где забрасываются твердотопливные материалы.
И в том и другом случае крепятся железные дверки, а между уровнями ставится конструкция для горения.
Сборка печки
Сборку печки стоит начинать с кладки камеры сгорания и сваривания компонентов. В первую очередь ставятся внутренние части конструкции — аэратор и отражатель воздуха, потом привариваются днища к конструкциям для воды и камней.
После выполняется монтаж отводных труб дыма, после этого фиксируются оставшиеся детали друг к другу. После полной сборки конструкции нужно провести обязательный экспериментальный прогон печи.
Создание печи из автомобильных дисков – сложный и трудный процесс. Важный материал не нормирован для сварки, а значит использование подобных печей при плохой сборке может быть опасным. Печи подобного варианта должны работать на твердотопливных материалах, а заниматься их разработкой могут только квалифицированные сварщики.