Устранение дефекта при помощи суперклея
Один из самых быстрых и простых способов. В зависимости от величины дефекта вырезается пара резиновых заплаток, например, из велосипедной камеры. После этого вокруг трещины пластик зачищается. Идеальный вариант – посредством наждачной бумаги. На следующем шаге поверхности, которые подлежат склеиванию, обезжириваются при помощи бензина, ацетона. Подойдет даже жидкость для снятия лака.
После подготовки поверхностей на одну из них наносится тонким слоем суперклей с одной стороны, прижимается резиновая заплатка, плотно удерживается на протяжении примерно минуты. Аналогичные действия проводятся “по другую сторону” ведра.
Дешевая автохимия как средство для удаления полос на пластике
Самый дешевый, самый быстрый и самый простой, но только временно эффективный способ обновления пластиковых внешних элементов – это … нанесение специальных средств для пластика. То есть использование автохимии! С ее помощью можно на скорую руку придать черному посветлевшему элементу оригинальный цвет. К примеру, флакончик средства «Восстановитель цвета и полироль для пластиков элементов кузова и шин» Turtle Wax обойдется порядка 400 рублей market.yandex.ru
Этой полироли хватит на несколько восстановительных операций. Просто нанесите средство на вымытую сухую очищенную поверхность с помощью ткани на небольшой участок. 3-5 минут – и средство впиталось. Удалите салфеткой или чистой тканью излишки. Готово!
Стоит заметить, что такой препарат может также очернять шины, уплотнения и даже … ржавые стальные обода черного цвета – состав на основе силикона не только сохраняет резину, но и эффективно маскирует ржу на дисках.
Минусы
У данного способа есть существенные минусы. К сожалению, самое позднее на третий день или после первого дождя от химии не останется и следа. Пластик вновь станет блеклым. Конечно же, полироль или спреи не могут помочь при глубоких ранах на бампере, а также они значительно пахнут. Особенно в солнечный теплый день. Вы точно ощутите посторонний запах даже в салоне своего автомобиля.
Устранение глубоких повреждений
От значительных дефектов на ламинате также можно избавляться самостоятельно. Но перед тем, как отремонтировать скол на ламинате, потребуется обзавестись некоторыми специальными средствами.
Восковой мелок
Помогает справиться с царапинами средней глубины. Воск – натуральное водонепроницаемое вещество. Он защищает доску от попадания влаги, предотвращая появление гнили. Продаются восковые мелки для ламината там же, где и ламели. Можно подобрать подходящий оттенок. Но уделять этому слишком много внимания не стоит – при небольшом повреждении нюансы цвета не будут бросаться в глаза.
Наносить воск нужно только на чистый и сухой пол. Поэтому, перед тем, как восстановить ламинат от потертостей, необходимо его тщательно очистить. Повреждение закрашивается вдоль так, чтобы в поры доски попало как можно больше воска. Затем поверхность полируется сукном или щеткой.
Карандаш для ламината от царапин есть в любом строительном магазине и стоит недорого. Хранить его можно сколько угодно (воск не имеет строго определенного срока годности). Чтобы на карандаше не оседала пыль, его можно обернуть кусочком обычной бумаги. Пользуются им до тех пор, пока полностью не сотрется. Чтобы устранить царапины на ламинате, не потребуется много времени, специальных знаний и инструментов.
Ремонтная паста
Используется для белее серьезного ремонта сколов на ламинате. Здесь необходимо тщательно подбирать оттенок в соответствии с цветом покрытия. Работа с этой пастой требует определенных навыков. Лучше всего попробовать свои силы на старых досках
Важно наносить замазку аккуратно и только на царапину. После высыхания удалить излишки средства проблематично
Ремонтная паста для ламината работает по принципу герметика. Если начать отскребать ее от пола, появятся новые повреждения.
Перед тем, как заделать дефекты на ламинате, необходимо позаботиться о чистоте поверхности. Она должна быть вымыта и высушена
При помощи шпателя (он идет в наборе) осторожно наносится определенное количество замазки на царапину. Все лишнее тут же удаляется сухой тяпкой
Примерно за час паста полностью высохнет. Сверху ее покрывают прозрачным лаком. Благодаря защитному покрытию, срок службы поверхности будет больше.
Шпатлевка
Другое ее название – расплав. Это разноцветное пастообразное вещество. Подходит для заделки не только царапин, но и сколов. Прежде, чем замазать глубокий скол на ламинате, пол предварительно очищается не только от пыли и песка, но и от жировых следов. Шпаклевка ламината занимает всего пару минут. Сначала вокруг повреждения наклеивается несколько полосочек малярного скотча. Полость дефекта полностью замазывают смесью. Для ее застывания достаточно всего пары минут. Теперь нужно аккуратно отклеить скотч и затереть участок. После этого ламинат будет как новый.
Мастика
Если вы не знаете, чем можно заделать скол на ламинате, обратите внимание на такое средство как мастика. При ее производстве воск смешивается с красителями
В продаже можно найти тюбики с жидкой смесью или же твердые брусочки. В комплект к ним предлагается приобрести и шпатель. Подобрать цвет мастики точно не всегда удается. Не нужно расстраиваться. Купите несколько разных тюбиков. Прежде, чем замазать повреждение на ламинате, смешайте их содержимое, чтобы получить желаемый оттенок. Наносить пасту нужно дозированно, распределяя ее только по повреждению. Состав быстро застывает. После полировки несколько часов не рекомендуется наступать на заделанный участок пола.
Гипс
Вернуть прежний вид сильно истертому полу можно при помощи гипса. Он смешивается с опилками (в равных пропорциях), а затем понемногу добавляется вода. Смесь должна дойти до консистенции однородной пасты. Заделывают заранее подготовленный скол на ламинате небольшой лопаточкой или ножом. Когда все полностью просохнет, место скола шлифуется и вскрывается акриловым лаком.
Гипс можно заменить клеем ПВА. Порядок действий остается тем же, только не нужно добавлять воду.
Лак
Чаще всего используется для реставрации глянцевого пола. Для его нанесения подходят только небольшие кисточки. Прежде, чем заделать царапину на ламинате, ее предварительно зачищают от загрязнений и наносят защитный слой. Далее следуют просушивание и полировка.
Как правильно наклеить пленку?
Чтобы обновить декор машины, необходимо предварительно извлечь из своих посадочных мест обрабатываемые детали, а затем раскроить пленку по образцу.
Перед оклейкой нужно тщательно обезжирить все детали, на которые будет наноситься маскирующий материал.
Проводить процесс восстановления пластикового изделия следует постепенно, начиная с одной стороны. При этом противоположную сторону пленки необходимо как можно сильнее натянуть. Далее необходимо медленно продолжать оклейку всей поверхности детали.
После того как пленка полностью приклеена к поверхности обрабатываемого элемента автомобиля, следует избавиться от пузырьков воздуха. Для этого следует нагреть пленку, а затем валиком разгладить поверхность.
Способ первый
Для начала рассмотрим проверенный метод, для которого потребуются следующие инструменты:
- профессиональный термопистолет (можно воспользоваться практически любой моделью, главное, чтобы инструмент поддерживал регулировку температуры и обладал небольшим зауженным соплом для сварки пластика, около 9 мм);
- обыкновенная электродрель;
- набор сверл, главное из которых — шарошка;
- пассатижи;
- кусачки;
- острый нож (рекомендуется воспользоваться канцелярским);
- пластиковые пруты разной толщины (можно нарезать из корпуса старой бочки).
Суть данного способа сводится к следующему: с обратной (внутренней) стороны бочки необходимо сделать конусообразную канавку, идущую ровно по трещине, которая в дальнейшем заполняется пластиковыми прутами и плавится, свариваясь со стенками бочки. После этого делается вторая канавка, поменьше, с внешней стороны, и так же заполняется пластиковыми прутами и заваривается. В результате трещина исчезает полностью.
Как это сделать
Зачистим и обезжирим края трещины, после чего аккуратно просверлим сверлом небольшие углубления. Погружать сверло нужно на глубину, равную примерно 2/3 толщины стенки. Лунки должны идти с равным шагом, причем следует сделать по 1-2 дополнительных с каждого края, чтобы углубление было длиннее трещины.
Далее, сменив сверло на шарошку, необходимо высверлить перемычки и аккуратно сформировать ровное конусообразное углубление. Торопиться не следует, поскольку можно лишь расширить трещину или пробить ее насквозь, и тогда на ремонт потребуется гораздо больше времени и сил.
Шарожка для разделки трещины
Завершив этот этап, необходимо уложить в канавку пластиковые прутки, сначала тонкие, затем толстые. Чтобы эффект ремонта получился наилучшим, рекомендуется придать пруткам сечение, соответствующее форме канавки. Так соприкосновение со стенками будет максимальным, что улучшит сварку. К тому же обработка пластика повышает адгезию. Кончик прутка можно заострить для более удобной работы.
Свариваем
Рекомендуется уложить бочку так, чтобы стенка с трещиной располагалась под пологим углом. Устанавливаем температуру на термопистолете в диапазоне 290-330 градусов Цельсия. Прогреваем кончик прутка, пока тот не станет полупрозрачным (плавку можно определить по заметному изменению формы). До аналогичного эластичного состояния необходимо прогреть глубину полученной канавки, то есть края трещины, изнутри.
Постоянно работая термопистолетом, прикладываем разогретый кончик прутка повыше начала трещины, и затем, не переставая прогревать горячим воздухом, плавно ведем по всей длине разрыва. На пруток необходимо немного надавливать, чтобы он ложился точно по центру канавки, не уходя в сторону.
Уже после первых минут работы в зоне нагрева образуется капелька расплавленного пластика, которая будет стекать по краям трещины, сращивая их. Поверх постепенно накладывается сам пруток, закрывая полость.
Торопиться не следует, материал должен прогреваться равномерно. Этот процесс занимает определенное количество времени. На сварку одного прутка уходит около 5 минут. После первого прохода необходимо откусить пруток кусачками и затем по тому же принципу переходить к следующему прутку. Далее необходимо повторить все процедуры, начиная со сварки, с обратной стороны, после чего трещина будет полностью устранена.
Рекомендуется наплавить на 1-3 прутка больше, даже когда канавка будет полностью заполнена. Полученный шов будет выпирать над поверхностью стенок, но зато гарантированно удержит края пробоины, не позволяя им расходиться. При желании можно отшлифовать шов шарошкой, но только после полного застывания пластика. В завершении процесса можно наварить с внешней стороны несколько поперечных швов, которые обеспечат дополнительное сопротивление на разрыв при наполнении бочки жидкостью.
Общие методы ремонта бамперов
В прямой зависимости от степени повреждения, ремонтные работы, направленные на восстановление бампера, могут быть распределены на локальные и комплексные. Разного плана царапины и небольшие сколы на поверхности лакокрасочного покрытия могут быть ликвидированы без проведения предварительного демонтажа детали.
Если бампер получил достаточно серьёзные повреждения, его обязательно нужно будет демонтировать.
Работать с данным элементом нужно так, чтобы был обеспечен доступ к внешним и внутренним поверхностям элемента. Монтаж детали на своё изначальное место проводится после осуществления требуемых ремонтных и восстановительных работ.
Основные методы устранения течи
Перед началом ремонтных работ следует определиться со способом реставрации. Чаще всего повреждения устраняют при помощи:
склеивания. Этот способ выбирают для ликвидации незначительных трещин
Для успешного решения проблемы обращают внимание на состав клея: вещество должно быть подобрано соответственно материалу, из которого состоит корпус радиатора; холодной сварки. В состав клеящей массы входит эпоксидная смола и добавки в виде железа и иных соединений. Ремонт при помощи холодной сварки происходит качественно и быстро
Несмотря на простоту применения, за короткий срок можно ликвидировать протечку образованием надежного шва в месте трещины
Ремонт при помощи холодной сварки происходит качественно и быстро. Несмотря на простоту применения, за короткий срок можно ликвидировать протечку образованием надежного шва в месте трещины.
Как надежно заделать трещину на пластике радиатора своими руками.
В некоторых случаях возможно сэкономить и поверх клея использовать расплав водяной ПВХ-трубыИсточник Avtodrive16.ru
Разновидности дефектов
Дефект понятие достаточно общее, и оно может включать большое количество различных повреждений.
Применительно к полимерным покрытиям в салоне можно классифицировать дефекты по таким признакам:
- Мелкие. Наиболее незначительные повреждения, которые не сложно удалить подручными средствами или специальными приспособлениями.
- Глубокие царапины. Неприятные дефекты, бороться с которыми заметно сложнее.
- Потёртости. Проявляются в результате интенсивной эксплуатации. Без проблем устраняются своими руками.
- Повреждения от солнечных лучей. Пластик выгорает и становится более хрупким. Восстановить очень сложно.
- Разломы. Это ситуации, когда часть пластика отваливается, образуются сквозные трещины. Решается проблема специальным клеем, грунтовкой и покраской.
В противном случае придётся менять элементы обшивки интерьера, либо же перетягивать панель специальными чехлами. Эта работа более сложная и дорогостоящая.
Почему возникает нужда в ремонте?
В основе повреждений лежат характеристики поливинилхлорида (ПВХ), из которого делают пластиковые части окон. Полимер изменяет форму при нагревании, неустойчив к воздействию абразивных или химически агрессивных веществ, значительным физическим воздействиям, особенно ударного характера.
В случае с подоконником, ситуация усугубляется его горизонтальным положением. На него ставят горшки с цветами, встают, когда моют окно и т.п. Это приводит к повреждению пластиковой поверхности. Но еще больший ущерб наносит неправильный уход за подоконником.
- Любая хозяйка знает, что нельзя ставить горячий утюг или чайник на пластиковую панель, поскольку она начнет плавиться. Однако, иногда пластик теряет форму из-за того, что на подоконнике длительное время стоит банка с водой для проращивания семян растений. Банка работает как линза, фокусирует солнечные лучи, вызывая нагревание пластика.
- Специалисты советуют делать подоконники длиной не более трех метров. Они имеют склонность вспучиваться по центру, из-за нагревания лучами солнца. На них нельзя вставать людям со значительной массой тела, поскольку панель может потрескаться или разломиться.
- Во время ремонта около МПО нужно аккуратно обращаться с инструментами. Одним неосторожным движением можно повредить пластик.
- Кроме того, на панель могут попасть краска, монтажная пена, замазка, грунтовка. Избавляться от пятен нужно с использованием специальных очищающих средств.
Статья по теме: Чем отмыть пластиковые подоконники в домашних условиях
Не нужно пытаться удалить загрязнения при помощи абразивных материалов (наждачная бумага, стальная щетка). Пластик легко поцарапать, но даже если царапины не видны, образуются микроскопические трещины, в которые забивается пыль. Трещины постепенно расширяются, разрушая покрытие.
Царапинам и микротрещинам особенно подвержены глянцевые подоконники. Защитить панель от повреждений трудно. Дефекты на поверхности могут образоваться даже при небрежном передвижении цветочных горшков.
Матовые панели выглядят не столь эффектно, по сравнению с глянцевыми, но они более устойчивы к повреждениям. Если хочется совместить надежность с эффектным внешним видом, вместо пластикового подоконника лучше установить акриловый или деревянный. Стоить такие материалы будут дороже пластика, но потраченные деньги окупятся.
Виды повреждений пластиковых бамперов
Царапины
Царапинами называют несквозные повреждения поверхности бампера в виде борозд. Царапины бампера разделяются на два типа:
- поверхностные царапины — нарушено только лакокрасочное покрытие бампера до слоя грунтовки.
- Глубокие царапины — борозды повреждения имеют значительную глубину, при этом поврежден не только лакокрасочный слой и слой грунтовки, но и сам пластик бампера.
Не стоит слишком затягивать с устранением царапин на бампере, со временем они могут превратиться в трещины.
Царапины на бампере устраняются с помощью шлифования наждачной бумагой или шлифовальной машинкой. Поверхность бампера пришлифовывается до гладкого состояния, затем поверхность бампера шпаклюется, грунтуется и красится.
Вмятины
Вмятинами называют деформации поверхности пластикового бампера из-за местного растяжения пластмассы. Вмятины образуются из-за сильного механического воздействия на бампер. Вмятины часто сопровождаются царапинами и трещинами.
Для устранения вмятины деформированную часть бампера нагревают с помощью строительного фена или газовой горелки. Когда деформированный участок бампера размягчиться, вмятину распрямляют, возвращая бамперу правильную форму.
Трещины
Трещинами называются сквозные повреждения бампера, имеющие разную длину и форму. Трещины являются самым распространенным видом повреждения бампера. Не устраненные вовремя трещины, со временем под действием вибрации увеличиваются в длину. Существуют разные способы ремонта трещин бампера: сваривание термофеном, склеивание стекловолокном и жидким полимером, впаивание металлической сетки или металлических скобок паяльником. Выбор способа ремонта зависит от материала из которого изготовлен бампер и размеров и внешнего вида повреждения.
Сколы
Сколами называют сквозные повреждения бампера с отделением от бампера отдельных фрагментов. Сколы чаще всего появляются по краям бампера после столкновения автомобиля с препятствиями. Способы ремонта сколов бампера аналогичны способам ремонта трещин.
Ответы на распространённые вопросы
Что лучше: ремонт или замена стекла?
При выборе ремонтировать повреждённое стекло или заменить на новое, следует учитывать несколько факторов:
- Возраст стекла: со временем у любого стекла ухудшается оптическая проиницаемость. Поэтому, если вашему стеклу уже 5-7 и более лет, то замена автостекла сделает вождение безопаснее, благодаря лучшему обзору.
- Размер повреждения: стоимость ремонта большого повреждённого участка может быть сопоставима с ценой нового стекла и его установкой. Не стоит в таком случае ремонтировать стекло.
- Расположение повреждения: если трещина дошла до любого края стекла, такое стекло ремонту не подлежит, это однозначная замена. Также следует учесть, что после ремона место повреждения будет немного заметно и если трещина/скол находятся перед глазами, это может вам мешать.
Какие гарантии, что после ремонта стекла повреждения не появятся вновь?
Как показывает опыт наших мастеров, в 99% случаях повреждения появляются вновь только после самостоятельного ремонта. Даже опытный мастер не даст вам 100% гарантию, что рецедива не будет.
Таким образом, ремонт повреждений на стекле – способ съэкономить, который может не сработать в вашем случае.
Сколько стоит профессиональный инструмент и расходники для ремонта сколов/трещин?
Стоимость профессиональных наборов для ремонта автомобильных стёкол начинается от 17 000 рублей. Кроме самого набора, для выполнения работ вам также потребуются:
- полимерный оптический клей (от 700р за 30 мл);
- прозрачные целлулоидные пластины (от 10р/шт).
Как поведёт себя отремонтированное стекло в случае ДТП?
При профессиональном ремонте сколов и трещин на стекле, прочность стекла восстанавливается на 85-99% в зависимости от размера и характера повреждения.
В случае некачественного ремонта, при участии в ДТП даже на невысокой скорости, стекло сломается по линии, где раньше была заделана трещина. После этого стекло может выпасть из проёма. Подушки безопасности при этом срабатывают не штатно и не обеспечивают тот уровень защиты, который предусмотрен производителем автомобиля. Таким образом, езда с плохо заклеенным стеклом может повлечь за собой тяжёлые травмы и смерть.
Смотреть цены на приобретение и замену автостёкол в каталоге автостёкол
Советы
Промышленные карандаши, абразивные гели, полирующие пасты эффективно удаляют дефекты с пластика, но достаточно дорогие.
На помощь придут подручные средства, которые найдутся в арсенале любой хозяйки:
- Зубная паста. Способ подойдёт для очищения пластиковых экранов и дисплеев. Немного средства необходимо нанести на повреждённую поверхность и втереть круговыми движениями.
Когда поверхность просохнет, остатки нужно смыть влажным ватным тампоном.
- Растительное масло. Жидкость маскирует мелкие царапины и придаёт пластмассе блеск. Нанести 3-5 капель на повреждённую поверхность и полировать до исчезновения характерных жирных капель.
- Пищевая сода. Абразивное средство действует подобно зубной пасте. Добавить воды в порошок до консистенции кашицы, втереть в поверхность, остатки смыть.
Для устранения глубоких следов механических повреждений методы не подойдут.
Если вас интересует, как убрать мелкие и глубокие царапины с различных поверхностей и предметов, загляните в этот раздел.
Сварка
Принцип технологии напоминает экструзию, но вместо сетки использую пластиковые пруты. Чтобы заклеить бак, нарезаю заплатки из старой емкости для воды. Вместо паяльника удобнее работать с профессиональным термопистолетом. Оборудование с узким соплом должно поддерживать ручную настройку температуры.
Края повреждения зачищаю, обезжириваю. При помощи дрели аккуратно просверливаю небольшие канавки с обратной и внутренней сторон бака. Глубина рвов – 75% от толщины стен. Отверстия должны быть длиннее трещины. Потом меняю сверло на насадку шорошка, делаю углубления в виде конусов.
В канавки укладываю тонкие и толстые пластиковые заплатки. Чтобы соприкосновение было лучшим, надо придать элементам сечение по форме рва, заострив концы. Резервуар устанавливаю под ровным углом. На термопистолете выбираю диапазон 290-330 С, после нагревания приступаю к спаиванию.
Источник kraska.guru
Поделиться
Работая с инструментом, разогреваю концы прутов и аккуратно веду по трещине. Чтобы заплатка точно попала в канаву, надо при движении слегка надавливать. Под воздействием высокой температуры на участке соприкосновения появится капля пластика, которая станет затекать в повреждение и спаивать края. Верхний слой материала надежно закроет дыру.
Сварка – кропотливый процесс, качество которого зависит от аккуратности исполнителя. При разогреве пластика нельзя спешить, иначе полимер плохо размягчиться. В среднем, на один прут уходит 3-4 минуты. После первого слоя пассатижами откусываю лишнее и перехожу к следующему ярусу.
Количество заплаток на одну трещину зависит от размеров повреждения. Рекомендую расплавить на 3 единицы больше, чем помещается в каждый ров. Запаянный шов будет выпирать над поверхностью бака. После затвердения сварки стенки стоит обработать шлифовальным кругом.
Порядок ремонта авто бампера
С помощью определенных методик в домашних условиях можно восстановить автобампер из различных видов пластика. Рассмотрим самые распространенные методы, как ремонтировать бампер своими руками.
Ремонт с помощью стекловолокна и жидкого полимера
Лучший способ для ремонта бампера из стеклопластика или полиуретана – восстановление при помощи заплатки из стеклоткани. Понадобится кусочек стекловолокнистой ткани, жидкий полимерный состав или эпоксидный клей (двухкомпонентный). Порядок действий таков:
- Подготовительные работы: удалите краску и тщательно зашкурьте и обезжирьте поверхность.
- После зачистки вырежьте кусочек стекловолокна по размеру поврежденного участка.
- Смешайте два компонента клея и перемешайте.
- Нанесите клей на поверхность и приклейте стекловолокно.
- Нанесите промакивающими движениями клей в несколько слоев, пока стеклоткань не побелеет.
- Пройдитесь по полученному слою стекловолокна валиком, двигаясь в разные стороны. Это нужно для уплотнения слоя.
- После высыхания тщательно зашкурьте поверхность наждачкой, двигаясь по кругу.
- Затем нанесите ровным слоем шпатлевку, чтобы выровнять бампер.
- Когда все просохнет, нанесите грунтовку в 2-3 слоя и просушите. Обработайте наждачной бумагой.
- Теперь можно приступить к окрашиванию.
Сваривание бампера термофеном и припоем
Перед тем, как отремонтировать бампер своими руками методом сварки или пайки, проведите его тщательную очистку и хорошенько просушите. Теперь необходимо подобрать пластиковый припой, подходящий к материалу бампера вашего автомобиля. На обратной стороне есть маркировка типа пластмассы – выберите пластиковые прутки с такими же обозначениями.
Как запаять бампер, порядок работ:
- Зачистите место повреждения наждачкой или шлифмашинкой.
- Мощным паяльником (мощностью от 100 Ватт) выпаивайте равномерную канавку по всей протяженности трещины. Делать это нужно очень равномерно, старайтесь не перегревать пластик, чтобы не размазать и не повредить его.
- Возьмите сварочный пруток из пластика и приложите к получившемуся углублению с лицевой стороны детали. Прогревая высокотемпературным феном для лучшего соединения. Рекомендуется нагревать одновременно и припой, и саму канавку на всем протяжении трещины. Должен получиться надежный, крепкий шов.
- Когда наружный шов затвердеет, проделайте те же действия с внутренней стороной бампера.
- Чтобы сварной шов получился более крепким, сделайте над ним несколько поперечных “мостиков”. Для этого приваривайте поперек шва поочередно небольшие отрезки припоя размером 3-4 сантиметра. Не забудьте наложить такие мостики на концы трещина, чтобы она не расползалась дальше.
- Получившийся шов обработайте наждачной бумагой или шкуркой, чтобы выровнять поверхность.
- Теперь автобампер можно зашпатлевать, прогрунтовать и приступить к восстановлению лакокрасочного покрытия.
Как правильно сделать ремонт бампера автомобиля, заделать трещину своими руками при помощи пайки или сварки можно узнать из этого видео.
Источник
Склеивание пластика, разломанного на две части
Чтобы произвести ремонт пластиковых деталей автомобиля с помощью клеевого состава, вам потребуются такие материалы, как:
- Грунтовка для выравнивания поверхности и дальнейшего нанесения крема или краски.
- Эпоксидный клей.
- Ткань из стекловолокна.
- Наждачная бумага для снятия излишка высохшего грунта. При этом зернистость данного материала следует подбирать индивидуально. Чем больше площадь повреждения, тем грубее должна быть шкурка.
Важно правильно выбрать клей, который способен выдержать сильные морозы, повышенную влажность, вибрацию и перепады температур. Клей необходимо нанести на две противоположные части пластиковой детали, а затем соединить их вместе
В случае появления излишков склеивающего состава нужно немедленно убрать их тканью из стекловолокна. После этого необходимо оставить ремонтируемую деталь на несколько часов в покое
Клей необходимо нанести на две противоположные части пластиковой детали, а затем соединить их вместе. В случае появления излишков склеивающего состава нужно немедленно убрать их тканью из стекловолокна. После этого необходимо оставить ремонтируемую деталь на несколько часов в покое.
После полного высыхания клея можно нанести поверх поврежденной поверхности грунтовку, чтобы замаскировать выемки в результате повреждения пластика. При необходимости в дальнейшем можно покрасить пластик.
Заклеивание пластикового бампера
Эта процедура несколько сложнее пайки, и потребует от автовладельца гораздо больше терпения, поскольку клей твердеет гораздо дольше, чем раскалённый пластик.
Инструменты и расходные материалы
- Универсальный клей на эпоксидной основе.
- Шпаклёвка.
- Наждачная бумага (крупнозернистая).
- Растворитель.
- Ветошь.
- Стеклотканевые заплаты.
- Грунтовка-активатор адгезии.
- Грунтовка для пластика.
- Краска.
- Лак автомобильный.
Последовательность действий при заклеивании разбитого бампера
- Повреждённый участок тщательно зачищается крупной наждачной бумагой с обеих сторон, после чего обезжиривается растворителем (подойдёт для этой цели и уайт-спирит).
- На зачищенную внутреннюю поверхность наносится слой грунтовки-активатора адгезии. После полного высыхания грунта на него накладывается слой универсального клея на эпоксидной основе, на который, в свою очередь, устанавливаются стеклотканевые заплаты:
- После высыхания клея его остатки убираются с наружной стороны бампера с помощью наждачной бумаги. После этого на трещину наносится слой автомобильной шпаклёвки:
- Как только шпаклёвка затвердеет, бампер вновь шлифуется.
- Теперь на повреждённый участок наносится слой автомобильной грунтовки:
- После высыхания слоя грунта бампер окрашивается под цвет кузова автомобиля:
Видео: заклеивание треснувшего пластикового бампера автомобиля
https://youtube.com/watch?v=eiAuDgi8_Eg
Итак, заделать трещину в бампере вполне можно и своими силами. Кто-то предпочтёт запаять её, кто-то попытается заклеить. Главное, о чём следует помнить при пайке: нельзя слишком сильно надавливать на паяльник. Можно просто проткнуть пластик насквозь, в результате возникнет ещё одна дыра, заделать которую будет не так-то просто.
Недостаточный глянец
Глянец (блеск) — важный показатель внешнего вида изделий.
Глянец поверхности изделия зависит от природы (свойств) материала, качества обработки формы, а также от технологии литья.
К полимерным материалам, которые по своей природе имеют высокий показатель глянца относятся следующие: МСН — пластики, полиметилметакрилат ПММА, полистирол блочный общего назначения ПС, поликарбонат ПК, полисульфон ПСФ, АБС — пластики (особенно специальные марки с высоким показателем глянца), сополимеры формальдегида, полиамид — 6, полиамид — 66, полиамид — 610, полиэтилентерефталат ПЭТФ, полибутилентерефталат ПБТФ, полиамид- 12.
Для получения блестящей внешней (видовой) поверхности изделия нужно обеспечить хорошую обработку поверхности формы, оформляющую эту видовую поверхность.
Угол отражения (глянец) зависит от режима течения материала в форме при заполнении. Для получения хорошей глянцевой поверхности нужно обеспечить, чтобы заполнение формы проходило на первом режиме — режиме постоянной объемной скорости течения (см. раздел «Режимы заполнения формы»),
Если это не обеспечить, форма заполняется на втором режиме — режиме убывающей скорости течения. При таком режиме поверхность изделия становится волнистой и глянец исчезает.
Для перехода от второго режима течения к первому и получения глянца нужно повысить температуру материала Тл и температуру формы Тф, а также увеличить давление литья Рл и объемную скорость впрыска Q.
Поверхность изделия становится более глянцевой, если она в большей мере копирует поверхность формы (при условии высокого качества обработки поверхности формы). Для обеспечения этого время выдержки под давлением tвпд следует увеличивать.
Поэтому увеличение времени выдержки под давлением tвпд способствует получению глянцевой поверхности.
Для повышения глянца кристаллических материалов требуется получить при формовании аморфизированную структуру поверхностного слоя изделия. Это достигается понижением температуры материала Тл и температуры формы Тф, а также увеличением скорости впрыска Q и давления литья Рл.