Устройство авиамодели
Устройство всех моделей очень похоже. Основные узлы радиоуправляемой модели самолета представлены на фото.
Это:
Фюзеляж
. Это основа всей модели, на которой крепятся:
- несущие конструкции;
- хвостовая часть;
- шасси.
Внутри устанавливаются:
- двигатель;
- аппаратура для управления самолетом: приемник, элементы управления рулем, аккумуляторы.
-
Крыло.
Служит для создания подъемной силы. Крыло удерживает модель в воздухе. -
Элероны
— рулевые поверхности, размещенные на заднем торце крыла и отклоняются вверх или вниз в противофазе. Они позволяют самолету наклоняться влево и вправо. -
Хвостовое оперение
. В его составе вертикальна часть — киль, и горизонтальная — стабилизатор. Это устройство обеспечивает самолету устойчивость, чтобы он мог лететь прямо и ровно, не кувыркаясь в небе, хаотично меняя направление своего движения.
На заднем торце киля устанавливается руль направления.
Шасси
. Позволяют модели взлетать с поверхности, а затем садиться на нее.
-
Двигатель
. Создает движение модели, позволяет ей набирать нужную высоту, а затем поддерживать заданную скорость. -
Бак
. Служит для топлива, необходимого для работы двигателя.
-
Приемник
. Принимает сигнал передатчика, усиливает его, обрабатываетт. А далее передает на рулевые машинки. -
Машинки рулевые
. Преобразуют сигнал, выходящий с приемника, в перемещении рулей модели через подсоединенные тяги. -
Питание приемника и машинки выполняется от бортового аккумулятора
. Обычно это четыре «пальчиковых» элемента.
Видеоинструкция «Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками»
Наконец-то я доделал эту видеоинструкцию! Папка с исходниками видео (я ведь снимал практически весь процесс изготовления самолета… от подготовки чертежей до покраски самолета) — «весит» около сотни гигабайт!
Видеоинструкция «Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками»
Чуть позже выложу более подробный рассказ (хотя, тут ситуация уникальная — в видео практически все рассказано и добавить мало что можно). Разве что — продублирую список комплектующих для этого самолета с описания видео.
Список комплектующих для радиоуправляемого самолета своими руками:1. Аппаратура радиоуправления http://ali.pub/h5v3o2. Силовая установка (мотор, регулятор, пропеллеры) http://ali.pub/2rmwe3. Разъемы для мотора и регулятора http://ali.pub/d0qlm и http://ali.pub/kpw7h4. Аккумулятор http://ali.pub/xo6pq5. Зарядник (самый дешевый, но хватит за глаза): http://ali.pub/oi05f Более серьезный зарядник (рекомендуется): http://ali.pub/quldo6. Две сервомашинки SG90 (лучше взять 3) http://ali.pub/mjdb37. Петли. 1 комплект: http://ali.pub/psndu8. Кабанчики. 1 комплект: http://ali.pub/ykehj9. Шасси (по желанию): http://ali.pub/qf12810. Сервоудлинители http://ali.pub/8x1pj
Инструменты и приборы, облегчающие постройку самолета на радиоуправлении:Коврик для резки (А4) http://ali.pub/vlmkrилиКоврик для резки (А3) http://ali.pub/l2ixhМодельный нож: http://ali.pub/49h7kзапасные лезвия к нему: http://ali.pub/iw9zhСервотестер: http://ali.pub/prtfq или http://ali.pub/3bwda
Ссылка на статью о пайке разъемов на регулятор и мотор: http://luckytech.ru/payka.htmlСсылка на статью о подключении электроники: http://luckytech.ru/aviashm.htmlВидео о изготовлении проволочных тяг: https://www.youtube.com/watch?v=5sqhR1YrF8Q
самодельный-самолет-на-радиоуправлении видео
Печатаем самолёт на радиоуправлении на 3D принтере…
Небольшой эксперимент с печатью самолёта на радиоуправлении полностью на 3D принтере. Черт…
Мини самолет на радиоуправлении…
Собираем и первый полет самолета на радиоуправлении. Для этого нам нужно: 1. Дополнительны…
Heinkel He-112. Самолет на радиоуправлении из пено…
Размах 138. вес 2450гр. Двиг- Turnigy 4250 350kv. Рег 85А. 2+2200 3S….
Самолет на радио управлении своими руками…
Первый полет моего первого самолета на базе ЛМ 12….
Самолет на радиоуправлении застрял на дереве…
Обзор самолета на радиоуправлении. Купил тут Привет! Ты на канале поделок. Я делаю разны….
Самодельный самолет. Своими руками…
Самодельный самолет Своими руками. Если вы задумываетесь над тем какой самолет собрать, то…
Как сделать самолет (биплан) на радиоуправлении св…
Как сделать самолет (биплан) на радиоуправлении своими руками Ссылки на чертежи и комплект…
Самолет на радиоуправлении Mini-VTO: делаем и испы…
Алиса узнала, как сделать простой радиоуправляемый самолет. Построили мы его из пенопласто…
Самодельный самолёт с камерой. Как не киснуть дома…
В шлеме установлен экран, с камеры на самолёте передается изображение и таким образом пило…
Самодельный планер из потолочной плитки, на радиоу…
…
КАК СДЕЛАТЬ САМОЛЕТ НА РАДИОУПРАВЛЕНИИ НА АРДУИНО …
Самолет на улетел, но уже готова радиоаппаратура, без регулятора оборотов двигателя, в сле…
Как сделать самолет на радиоуправлении своими рука…
Модель самолёта Extra 330.ссылки на всё комплектующие , и чертежи будет под вторым видео ,…
Как сделать лыжное шасси для самолета на радиоупра…
Ссылка на комплект шасси: Ссылка на статью: ….
как сделать самолет на радиоуправлении ч2…
история создания самолета ч2….
как сделать самолет на радиоуправлении ч1…
история создания радиоуправляемого самолета….
Самодельные аэросани на радиоуправлении. Первый пр…
В данном видео я делюсь процессом и результатом создания RC аэросаней. Первый прототип про…
Первые полеты самодельного самолета на радиоуправл…
Ссылки на все комплектующие: Стабилизатор полета nx3 evo Lipo 3s 1500mah Пропеллеры 8045…
Cамодельный самолет ЛМ-17 на радиоуправлении (част…
В этом видео я распаковал и установил всю электронную часть самодельного самолета на радио…
СБОРКА ВЕРТОЛЕТА НА РАДИОУПРАВЛЕНИИ…
Собираем вертолет на радиоуправлении. Для этого нам нужно: 1) Вертолет (или вот ) 2)……
Дальше
Как изготовить самолет на радиоуправлении
В этом видео уроке показано, как сделать с помощью элементов, таких, как радиоаппаратура, регулятор оборотов, двигатель, винт, аккумулятор, сервоприводы, потолочный пенопласт, самолет на радиоуправлении. Видео канала Science Vetal ниже.Для начала работы нужен чертеж, ссылку на него, комплектующие.
Чертежи для формата А1 скачать. Для формата А4 скачать.
Для работы необходимо:1. Винт.2. Двигатель и регулятор оборотов.3. Аккумулятор.4. Петли.5. Кабанчики.6. Тяги.7. Радиоаппаратура.8. Шасси.9. Оконцеватели.10. Держатель тяг.11. Сервоудлиннитель.12. Серво.13. Потолочный пенопласт.
Все купить можно в этом китайском магазине.
Вот, например — это первый лист, первая строка, вторая колонка. Все склеил, получается четыре бумажки, размера А 1. Под бумагу подкладываем потолочный пенопласт, начинаем вырезать, используя канцелярский нож.
Чтобы вырезать крыло из пенопласта, склеим 2 части пенопласта большого, потому, что крыло большое. Так же для фюзеляжа. Все склеиваем, при этом необходимо соблюдать угол в 90 градусов.
Носовую сторону самолета немножко подрезаем, вырезаем треугольнички. Понемножку заворачиваем, приклеиваем. С верхней стороной поступим так же. Собираем носовую часть. Есть отверстия, есть выступы. Необходимо попасть друг в друга, склеиваем. Паз в крыле должен получиться. Нужно склеить, посредине получится небольшое отверстие.
Приклеим прямоугольники, также усилим конструкцию с помощью деревянных линеек. В месте изгиба крыла подгибаем его вверх, фиксируем, приклеиваем. Присоединим доску для крепления двигателя
Обратите внимание, что двигатель расположен немножко вверх. Берем киль с рулем поворотов, стабилизатор с рулем высоты, приделаем петли
Две, а на стабилизатор — три.
Двухкомпонентный клей сохнет быстро. Берем кабанчики, вставляем их. В качалке на сервопривод увеличиваем отверстие, потому что диаметр тяги больше, чем первоначальное отверстие. Таким образом два сервопривода, установил тяги. Приклеим распорки, используя бамбуковые шпажки.
Необходимо уложить в пазы провода от сервопривода. При этом, используя по два удлинителя на каждый сервопривод. Приклеиваем нижнюю часть фюзеляжа, придавливаем,чем-нибудь потяжелее.
Соединяем два элемента фюзеляжа самолета, который будет летать на самоуправлении. Отверстия должны совпасть. К верхней части приклеим отсек с двигателем. Крылья обтягиваем желтым скотчем – это даст прочность конструкции, плюс уменьшиться трение, будет хорошо видно на небе. Вставляем шпажки, к которым будут крепиться резинки, они будут держать крыло.
К выводам двигател, подключаем регулятор оборотов. Берем приемник, подключаем оранжевым проводом вверх, третий канал вывод, от регулятора оборотов.
Подключаем в первый канал регулятор поворотов, руль высоты во второй канал. Включаем аппаратуру, подключаем питание на регулятор оборотов, проверяем, в какую сторону вращается двигатель. Проверяем руль высоты, повороты.
Далее с 5 минуты на видео про самодельный самолет, полет которого будет регулироваться на радиоуправлении.
Авиамоделизм
Конструирование моделей самолета — популярный вид технического спорта, который интересен школьникам, студентам, рабочим и инженерам. При этом каждый выбирает для себя класс авиамоделей, отвечающий его интересам.
В авиамоделизме выделяется три довольно больших отряда моделей самолетов, представленных в таблице:
Класс модели |
Особенности |
В таких моделях невозможно во время полета вмешательство конструктора. Все регулировки и настройки самолета завершаются при его запуске. Они могут быть:- безмоторными – планеры;- с простейшим, очень маленьким, двигателем внутреннего сгорания, который к корпусу крепится резинкой.Моторы на моделях работают несколько секунд, чтобы забросить легкокрылые конструкции до ста метров вверх, а затем они плавно спускаются вниз.
Для выключения двигателя и перевода руля на планирование служат таймеры или специальные часовые механизмы. |
|
Такими моделями спортсмен управляет проволочными нитями, которые называются кордовыми. Летают аппараты по кругу диаметром примерно 40 метров. «Пилот» располагается в его центре с ручкой управления.При натягивании ручки на себя происходит отклонение руля высоты, и аппарат послушно взлетает вверх. А отклонение ручки от себя заставляет модель снижаться.
Аппараты бывают:
|
|
|
Управляются дистанционно, без проводов. Для этого имеется комплект радиоаппаратуры, в который входит передатчик, в руках оператора, и приемник с механизмами управления рулем, смонтированный на борту модели. |
Дела давно минувших дней, или метательный планер из потолочки — Паркфлаер
Уже не важно, что именно сподвигло меня на постройку этой модели… Может пытливый ум, может желание разобраться в тонкостях работы с пеноматериалом, а может причиной послужила, оказавшаяся у меня в руках трехканальная аппаратура от кокого-то RTF-самолета
Да это и не важно уже… Давно это было…. Даже не буду пытаться вспомнить, с какого сайта я качал чертежи, но спустя годы, они так и остались у меня на жестком диске, покрывшись виртуальной паутиной и пикселями пыли до сегодняшнего дня!))))
Даже не буду пытаться вспомнить, с какого сайта я качал чертежи, но спустя годы, они так и остались у меня на жестком диске, покрывшись виртуальной паутиной и пикселями пыли до сегодняшнего дня!))))
(metplaner97sm.zip)
Теперь, я выкладываю эти чертежи сюда- уверен, кому-то пригодятся!
Ну а пока вы еще не начали строить этот метательный планер, я расскажу, как его стоил я.
Начал я с того, что распечатал чертажи на принтере, вырезал по ним выкройки будущего планера, и уже с ними начал работу. Опыт постройки у меня уже был богатый- на тот момент я уже порядка семи лет занимался в авиамодельном клубе.
Итак. Фозеляж. Он представляет из себя две боковые панели, вырезанные из потолочной плитки по выкройкам:
В качестве силового набора фюзеляжа была использована бальза 3х3 мм. Такие же реечки применялись для создания шпангоутов. Все элементы конструкции я собирал на пятиминутной смоле.
Ложемент крыла был дополнительно усилен изнутри бальзой, толщиной 1мм.
Нижние стрингеры идут от хвоста, до носовой части, до самого ее радиуса. Носик заполнен куском пенопласта, а в качестве балласта использовался аккумулятор, 4.8 вольта, спаяный из аккумуляторов, типоразмера ААА. Доступ к батарее и приемнику осуществлялся через съемное крыло- места еле-еле хватало, но всё-таки всё убралось.
Едем дальше, и останавливаемся на крыле!По выкройкам я сделал верхние и нижние части обшивки крыла. На нижнюю половину приклеил бальзовые лонжероны. Как ни странно- нет ни одной нервюры- это мне и теперь странно, но ладно!
Сборка половинок консолей не представляет труда, далее они склеиваются между собой, и ву-аля! Крыло готово… ну почти готово!)))…
…..Осталось только навесить элероны на скотче, и установить серву.
Следующий этап- хвостовое оперение. Стабилизатор, руль высоты и киль вырезаются из потолочки, склееной вдвое. Руль высоты (в месте его крепления к стабилизатору) срезается на «клин», и приклеивается на скотч.
Киль, для надежности, вклеивается с применением зубочисток- некоторые пенолетчики, практикующие вуду, говорят, что так- по фен-шую)))). Сам не знаю, не могу утверждать, но иначе трудно объяснить большое колличество иголок и зубочисток в их моделях)))).
ИИиииииИИИ едем дальше!!!! И после установки всех тяг и сервомашинок у нас получается готовый продукт:
THE END.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛАНЕРА ИЗ ПОТОЛОЧНОЙ ПЛИТКИ
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛАНЕРА ИЗ ПОТОЛОЧНОЙ ПЛИТКИ
Королихин В.В., педагог дополнительного образования, Станция юных техников, Глубоковский район, Восточно-Казахстанская область.
Эта модель, разработана для детей и подростков начинающих, заниматься в кружках технического творчества.
На этой модели они отрабатывают навыки работы, балансировки модели и запуска.
С этой моделью можно проводить соревнования.
Начинать работу нужно с изготовления шаблонов.
На чертежах указаны: размеры в миллиметрах и приложена масштабная линейка, стрелками указано, направление волокон материала.
При распечатки чертежей размеры могут не совпадать, поэтому их нужно привести к указанным размерам.
Важны ширина и длинна деталей, радиусы закруглений можно слегка изменить.
Для соединения деталей используют мастер клей, титан.
Пример изготовления шаблона боковины фюзеляжа.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ БОКОВИН ФЮЗЕЛЯЖА
Деталь боковины длиннее потолочной плиты, поэтому заготовку склеиваем из двух частей.
Для этого отрезаем вдоль волокон 3 заготовки, ширина 80 мм длинна на всю плиту, одну заготовку разрезаем пополам.
Делаем вырезы под углом
Накладываем короткую заготовку с вырезом, на длинную и выполняем разметку на длинной заготовке.
вырезаем клин.
заготовки готовые к склейки.
склеенные заготовки.
размечаем по шаблону и
Вырезаем боковины фюзеляжа.
Готовые боковины, левая и правая.
Следующая деталь, полоса шириной 40 мм и длинной на всю плиту,
Изгибается по контуру боковины.
Приклеиваем вставку, контроль с помощью угольника.
Вырезаем следующую вставку и приклеиваем к нижней части боковины.
Верхняя вставка, с широкого конца выгибается по контуру боковины и приклеивается.
Ширина вставок в носовой части 40мм, от верхнего изгиба фюзеляжа до хвостовой части, плавно сужается до 20 мм.
Размеры на боковине фюзеляжа показывают ширину вставки в данном месте. После оклеивания боковины по контуру, в носовую часть вклеивают, пакет пластин из потолочной плитки с отверстием диаметром 30 мм отверстие служит для балансировки планера.
После этого приклеивают вторую боковину.
Для крепления крыла в носовой части устанавливаются две рейки, овального сечения толщиной 6 мм для усиления используются картонные шайбы.
Рейки установлены от верхней кромки на 25мм
Для придания профиля крылу заготовка укладывается меду газетными листами, и закручивается с помощью трубы диаметром 40-50 мм. Закручивание заготовки
«Уши» крыла после крутки для придания профиля
После придания профиля «уши разрезаются и кромка которой «ухо» приклеивают к крылу шлифуется для придания угла .
Точность сборки крыла проверяют на столе так, кладут крыло на стол и замеряют расстояние от конца «уха» до поверхности стола, расстояние должно быть в пределах 100- 90 мм.
По передней и задней кромке центроплана крыла приклеена рейка три на пять мм.
Размеры центроплана крыла 130 мм и на всю длину плитки вырезается вдоль волокон
Разрезанная заготовка пополам.
Готовый планер в сборе.
отверстие для балансировки.
С боку в носовой части отверстие для балансировки
грузом, после балансировки закрывается заглушкой.
Балансировка выполняется закладкой груза в носовую часть через отверстие. Если при запуске модель задирает нос, нужно добавить груз, резко пикирует, груз уменьшают. Правильно сбалансированная модель должна ровно планировать. Груз фиксируют с помощью клея.
Схематичная модель планера.
носок планера.
общий вид
хвостовое оперение
Схематичная модель.
Изготавливается на базе крыла от планера описанного выше, вместо фюзеляжа используют рейку 10 на 10 мм длинной 700 мм.
Носок из 10 мм фанеры выполняет функции груза.
По центру крыла приклеен пилон для крепления крыла к фюзеляжу.
Пилон крепится к фюзеляжу с помощью резинок.
Балансировка выполняется перемещением крыла вдоль фюзеляжа.
Носок изготавливается из фанеры толщиной 10мм, шириной 45мм, длинной 180мм.
Радиоуправляемый самолет из потолочки
Для изготовления модели самолета необходимы такие материалы:• Ровная потолочная плитка или подложка под ламинат, толщиной 3-5 мм.• Клей для потолочки, это Титан или любой его аналог, одноразовый шприц на 5-10 мл.• Скотч разных цветов, клей для бумаги.• Отрезок тонкой но жесткой проволоки, например струна пианино, проволока для сварочного полуавтомата, диаметр Д=0.8-1мм.• Ровное основание для работы ножом, например лист оргстекла, доска ламината.
Необходимые запчасти:• Приемник и передатчик на 4 команды или более.• Мотор электрический для самолета на 1100об\вольт или более.• Сервомашинки по 5-9 грам 4 шт.• Аккумулятор LiPo на 12 вольт 1000-2000 мА\ч. 1 шт.
Необходимые инструменты:• Нож моделиста или канцелярский с запасными лезвиями.• Линейка металлическая 50-100 см.• Наждачная бумага, наждачный брусок (камень).
Пункт 1. Подготовка к работе.Для начала надо найти в интернете, либо взять здесь (
easy_cessna_182.zip
(скачиваний: 3803)
) чертежи самой модели самолета, затем распечатать их на принтере в формате листа А4.
Таким образом склеиваем все раздробленные элементы чертежа. В результате должно получится семь склеенных и два одиночных листа (для чертежа Cessna182).
Пункт 2. Вырезание заготовок.
Если деталь простая, с большим количеством прямых линий, то достаточно наметить проколами иглы все углы детали, затем снять бумагу трафарета и накладывая линейку от точки прокола до другой точки, произвести прорезь острием ножа, затем перекладываем линейку на следующие точки и так далее пока не завершите полное вырезание детали.
Пункт 3. Склейка корпуса самолета, сборка.Можно начать с склейки двойных перегородок, то есть состоящих из нескольких одинаковых деталей склеенных между собой для дополнительной прочности.
Вырезанные детали не всегда достаточно ровные, это можно легко исправить с помощью наждачной бумаги.
Для установки крыла руля высоты, необходимо сделать прорезь в теле и просунуть крыло на место.
Далее устанавливаем две сервомашинки в фюзеляж самолета, для руля высоты и руля направления.Для крепления надо использовать двухсторонний скотч, который наклеивается на все контактные стороны сервы. Затем устанавливаем их на место и дополнительно приклеиваем еще опорные стенки. Из жесткой проволоки прокладываем тяги до рулей.
Схема строительства планера
Схема строительства простая. Для начала работы скачиваем Файл с шаблонами крыла, оперения и бульбы. Печатаем файл на принтере, подрезаем каждый лист с одной стороны, ориентируемся по меткам на краю листа и склеиваем листы вместе для формирования контура крыла. Вырезаем шаблоны крыла стабилизатора, киля и носового утолщения (5 штук). Две заготовки крыла склеиваем вместе.
Заготовки, инструменты, материалы
Листы шабона деталей планера
Склейка листов шаблона планера
Вырезание шаблонов
Шаблоны деталей планера
Подготовка комплекта деталей планера из пенопласта
Размещаем трафареты на листе потолочки и обводим их контуры. По намеченным контурам вырезаем заготовки канцелярским ножом, смотри фото и видео.
Перенос контуров деталей
Контуры деталей планера
Вырезание деталей планера
Детали планераПри отсутствии канцелярского ножа, можно воспользоваться кухонным ножом, но обязательно остро наточенным, например электрической точилкой.
Стабилизатору и крылу придаем аэродинамический профиль. Для этого применяем брусок дерева, обернутый наждачной бумагой. Процесс смотрите на видео. При помощи бруска закругляем переднюю кромку крыла и утончаем заднюю кромку. Для придания крылу настоящего вогнутого планерного профиля, последнее прокатывается о ровный край доски или стола. Процесс показан на видео. Для начала лучше потренироваться на небольшом куске пенопласта. А затем на стабилизаторе. И после получения навыка прокатать крыло. Для устойчивого полета планера крылу необходимо придать дугообразный профиль с увеличением его на законцовках крыла. Профиль формируется тоже прокатыванием. Крыло после формирования профиля должно быть симметричным! Профиль киля должен быть симметричный — овальный на передней кромки и утонченный к тыльной кромке.
Снятие блестящей пленки
Профиль крыла
Формирование кромок
Прокатывание профиля
Дуговой профиль крыла
Изготовление фюзеляжа планера
Фюзеляж. В данном модели планера рейка вырезана из соснового бруска циркулярной пилой и доведена до нужного сечения 7 на (4-5) мм наждачной бумагой. Длина рейки 400-450 мм. Носовое утолщение склеено из пяти заготовок. Потолочная плитка имеющая рисунок перед склеиванием должна быть обработана наждачной бумагой для удаления тонкой пленки рисунка. Клей ПВА к пленке не клеится. Заготовки утолщения покрываются клеем, слегка подсушиваются, соединяются вместе и стягиваются прищепками или булавками. В носовое утолщение вклеивается рейка фюзеляжа.
Склеивание бульбы
Сушка клея
Изготовление хвостового оперения
Хвостовое оперение. Место приклеивания киля к стабилизатору зачищаем от пленки, покрываем клеем и приклеиваем киль. Склейка должна быть симметричной! От этого зависит направление полета! После приклеивания киля оперение приклеивается к фюзеляжу. Для фиксирования положения можно использовать портновские булавки или малярный скотч.
Сборка оперения
Приклеивание оперения
Крепление крыла планера
Крыло планера необходимо установить на фюзеляже. Для этого используется пилон из полосок пенопласта. Угол установки крыла к фюзеляжу 1-2º. Крыло приклеивается к фюзеляжу строго симметрично. Не забывайте сточить блестящую пленку рисунка на пенопласте потолочки.
Пилон крыла планера
Симметрия крыльев и оперения
Вариант утяжеления бульбы
Регулировка, настройка и полеты модели
Сначала устанавливается центр тяжести в районе 1/3 расстояния от передней кромки крыла. Центр тяжести устанавливается утяжелителями на носу планера из подручных материалов или пластилина (про центр тяжести смотрите здесь). Необходимо добиться устойчивого планирования модели планера при несильном броске путем перемещения центра тяжести ближе к центру крыла. После настройки можно перейти к следующему этапу. Запуске планера под углом 30-45° к горизонту с увеличением силы броска. Здесь потребуется дополнительная поднастройка модели. Настроенная модель в большом помещении может продержаться в полете до 20 секунд (полет по кругу, настраивается поворотом кромки киля). А при запуске в поле при благоприятных условиях и ветре до нескольких десятков секунд. А запуск с горы или высокого здания подарить минуты полета
Осторожно — модель может быть потеряна!
Как самостоятельно собрать радиоуправляемый самолет
Если поставлена цель построить самолет собственноручно, то тут есть два варианта – первый, купить специальный набор для последующей сборки самолета на радиоуправлении и второй – изготовлять все детали и узлы собственным силами, используя свои навыки и возможности. Второй вариант, нужно прямо и откровенно сказать, почти невозможно осуществить в домашних условиях, не приобретая, например, двигатели для самолета, будь они электрическими, или моторами внутреннего сгорания. А также пульт радиоуправления смонтировать тоже – это тоже довольно сложное оборудование.
Хотя есть возможность, как альтернативный вариант, оснастить самолет резиновой энергоустановкой, но согласитесь, что радиоуправление и допотопный двигатель самолета – это отнюдь не оптимальное, мягко говоря, решение для такого вида авиа моделирования. В общем, стремление все сделать самому, строя модель самолета с радиоуправлением, как бы выразились опытные авиамоделисты, не стоит эта «овчинка» такой сложной выделки. Или, как сказал в свое время известный персонаж по имени Козьма Прутков, что невозможно объять необъятное.
Итак, идем или ищем в насыщенном виртуальном пространстве интернет магазин и выбираем набор нужного оборудования для сборки радиоуправляемого самолета с электродвигателем, как правило такие наборы идут с чертежами или с готовой бумажной калькой либо эскизами деталей.
Для первой модели опытные авиамоделисты рекомендуют начать именно с таких моделей, у которых материалом для конструкции самолета является пенокартон.
Наборы оборудования, инструментов и материала для изготовления модели самолета с радиоуправлением
Для самолета необходим набор с таким оборудованием:
- электромотор, как правило, дешевый китайский с питанием от 7 до 11 вольт;
- 4 сервопривода, чтобы управлять двумя элеронами, рулем управления и рулем высоты;
- регулятор оборотов электродвигателя;
- аккумуляторная батарея;
- четырехканальный пульт радиоуправления в комплекте с приемником;
- 3-4 пропеллера, так как в процессе испытаний они быстро выходят из строя из-за неумелого обращения с авиамоделью.
Что касается необходимых инструментов и материалов, то пригодятся:
- для вырезания деталей модели хороший канцелярский нож;
- для крепления между собой деталей клей типа пистолет;
- угол для контроля соблюдения строго прямых углов деталей;
- линейка для контроля размеров тех или иных деталей;
- пенопласт, желательно трехмиллиметровый;
- скотч для крепления проводов питания электродвигателя, сервоприводов.
Из готовых эскизов в наборе нужно вырезать детали самолета и надежно их соединить с помощью клея между собой, где необходимо, усиливая детали вторым слоем пенокартона и уголками, например, как это показано на рисунках.
Ещё детали:
Склеиваем самолетик:
Для пущей привлекательно можно обтянуть авиа модель с помощью самоклеющейся пленки.
Для того чтобы правильно подключить электричество и электронику необходимо воспользоваться прилагаемой к набору схемой подключения, при этом нужно учесть установку таким образом, чтобы сервоприводы на элеронах двигались в разные стороны.
Настройка всех рабочих органов для радиоуправления моделью, проводят с помощью испытаний и тестирования или иначе говоря с помощью проб и ошибок, потому-то и нужно, чтобы было несколько пропеллеров в запасе.
Похожие радиосхемы и статьи:
Выбор модели
Хотелось что-то красивое, похожее на мою Extra, но побольше. Главным критерием была простота постройки, или, по крайней мере, я должен был понимать, КАК строить, глядя на выбранный чертеж. Поиски в интернете привели меня на незамысловатый чертеж Ampmaster_jr от Al Eastman.
Чертеж не сильно детализирован, но сопровожден описанием, КАК это построить. Мне понравился этот самолет. Похож на Extra; кабина пилота почти у задней кромки крыла, а это дает возможность сделать огромный капот для доступа к батареям; заточен под электромотор. Прочтение описания выявило тот факт, что размеры самолета автор обусловил длиной имеющейся у него рейки под лонжерон крыла. У меня таких реек и досок не было! Были другие…