Строим модель самолёта Су-37

Двигатель

На большую часть самолетов МиГ 25 и их модификаций был установлен двигатель Р15Б-300. Технические данные этого агрегата внушительные. Он разгонял истребитель до скорости в три маха и подымал до высоты в 22 километра. Тяга равна 11200 кгс.

При полном вооружении истребитель развивал скорость 3000 км/ч. Без вооружения скорость повышалась на 10-15 %. Американские ученые, проводя испытания, доказали, что двигатель Р15Б-300 развивает скорость до 3400 км/ч. Максимальная скорость МиГ 25 достигала 3600 км/ч. При полете над Синайским полуостровом такую скорость фиксировали у советских самолетов в 1972 году обе стороны.

Согласно этим данным истребитель МиГ 25 установил абсолютный рекорд по скорости и данным высоты полета. Но по причинам безопасности пилотам запрещали разгонять самолет свыше 3000 км/ч.

Строим модель самолёта Су-37

Эксплуатация Су-37

В первый полет «Терминатор» отправился весной 1996 года, ведомый летчиком-испытателем Евгением Фроловым. И той же весной он был официально представлен публике. С 1996 года начались и разъезды Су-37 по авиационным выставкам, где «тридцать седьмой» неизменно становился «гвоздем программы», поражая воображение уникальной маневренностью.

Чтобы представить масштаб интереса к истребителю, достаточно такого факта: получить разрешение на демонстрацию Су-37 в Ле-Бурже удалось не сразу.

Иностранные делегации предпочли задержать отъезд, но дождаться прибытия российского самолета.

На самолете Евгений Фролов впервые продемонстрировал фигура пилотажа, первоначально названную «кульбит» — мертвую петлю малого радиуса, выполняемую на малой скорости. Впоследствии фигуре присвоили маловразумительное название «Чакра Фролова». Заслуга летчика достойна памяти, но откуда взялась «чакра» — остается загадкой.

Строим модель самолёта Су-37

В последующие годы Су-37 продолжал выступать на авиасалонах во всех уголках планеты. Средства массовой информации не скупились на дифирамбы. Истребителю предсказывали блестящее будущее и огромные объемы продаж. А зимой 2002 года самолет с бортовым номером 711 разбился под Москвой. Летчик-испытатель Юрий Ващук благополучно катапультировался.

Министерство обороны тогда сообщило, что аварию потерпел Су-35. После оглашения информации о бортовом номере разбившегося самолета это выглядело, как отчаянная попытка скрыть утерю единственного «Терминатора».

Позже появились разъяснения: на Су-37 тогда заменили выработавшие ресурс двигатели штатными для Су-35 АЛ-31Ф (как будто только двигатели делали его уникальным).

Во время маневра с высокими перегрузками у самолета отвалилась часть оперения – вероятно, сказалась накопившаяся за шесть лет тяжелой эксплуатации усталость конструкции. Так и окончилась история звезды авиасалонов.

История разработки многоцелевого истребителя Су-37 «Терминатор»

В 80-е годы прошлого века в Советском Союзе и Соединенных Штатах Америки почти одновременно развернулись работы по созданию истребителей пятого поколения. Эти новые самолеты должны были обладать как минимум тремя ключевыми характеристиками:

  1. Минимальной отражающей поверхностью, позволяющей «прятаться» от вражеских радаров и «сбивать с толку» управляемые ракеты;
  2. Крейсерской сверхзвуковой скоростью полета;
  3. Сверхманевренностью, дающей возможность мгновенно развернуть самолет.

С самого начала было вполне понятно, что создание машины с такими ТТХ станет крайне сложной задачей. И если конструкторы Московского машиностроительного завода имени А.И. Микояна приступили к её решению сразу же, что в дальнейшем привело к созданию прототипа МиГ 1.44, то в опытном конструкторском бюро Сухого предпочли идти шаг за шагом, отрабатывая новые технологии одну за другой.

Строим модель самолёта Су-37
Су-27М (он же Су-35) – самолет, предельно близкий по конструкции к Су-37

В рамках такого подхода, к 1988-му году был построен опытный самолет, получивший название Су-27М. Даже далёким от авиации людям было несложно заметить его отличие от базовой модели – истребитель обладал передним горизонтальным оперением, похожим на маленькие «дополнительные» крылья. Такая аэродинамическая схема обеспечивала заметное улучшение маневренных характеристик.

«Исходный» Су-27 и без того вполне обоснованно считался лучшим в мире самолетом по этому критерию, но успокаиваться на достигнутом советские авиаконструкторы были не намерены.

Следующим шагом в развитии самолета стало оснащение его двигателями с управляемым вектором тяги (УВТ). Такая силовая установка даёт истребителю возможность буквально «развернуться на месте» и выполнять фигуры высшего пилотажа, неподвластные практически никакому другому летательному аппарату.

Су-27М, оборудованный силовой установкой с УВТ, получил обозначение Су-37, и в дальнейшем был известен именно под этим названием. Этот сверхманевренный истребитель был построен в 1993 году всего в одном экземпляре. К сожалению, российские ВВС в то время не могли и мечтать о закупках новых машин. В конце 2002 года самолет погиб во время выполнения испытательного полета, что привело к окончательному закрытию программы по его созданию.

Описание самолёта Су 37

Компоновка самолёта – это интегральный триплан с малой устойчивостью, включающий в себя переднее расположение горизонтального оперения с традиционной аэродинамической схемой. Увеличенная относительная толщина крыла разрешает разместить в его кессонах большой запас топлива. Новые сплавы из алюминия и лития, большой процент применения композитных материалов делают конструкцию планера прочной и лёгкой.

Строим модель самолёта Су-37

Су 37 зимняя маскировка

В каждой консоли ПГО установлен гидравлический привод с электрическим управлением, отклоняющий дифференциально стабилизатор на заданный ЭДУ угол в пределах от + 10 до – 50 градусов. ПГО не только улучшает устойчивость и управляемость на больших углах атаки, что дало возможность избавиться от тряски, но и способно сместить аэродинамический фокус самолёта к передним значениям для придания машине статической неустойчивости для повышения безопасности полёта в условиях большой турбулентности на малых высотах.

Запас топлива увеличили, разместив дополнительные баки в килях, соответственно возрос взлётный вес машины и конструкторы упрочнили шасси, сделав более мощные основные стойки и установив на переднюю опору два колеса. Самолёт оснастили убирающейся штангой дозаправки в воздухе, увеличили запас кислорода, установили контейнер с запасом пищи и воды, разместили оборудование для утилизации отходов – сделали всё, чтобы машина была пригодна к полётам на дальние расстояния.

Силовая установка из двух двигателей АЛ-31ФП имеет цифровую электронную систему управления по тангажу, совмещённую со всей системой управления самолётом. По тангажу и рысканию машина контролируется через систему управления вектором тяги отдельно от каждого двигателя.

Цифровая электродистанционая система управления самолётом поддерживает отклонение всех рулевых поверхностей и вектора тяги, контролируя автоматически выдерживание всех перегрузок и полётного режима.

Популярные статьи  Елочные игрушки из гипса

В кабине пилотов установлены четыре жидкокристаллических дисплея, выдающих всю информацию о полёте и навигационной обстановке на свои экраны и широкоугольный коллиматорный экран на лобовом стекле. Новая машина управляется боковой ручкой с малым ходом и тензометрическим рычагом управления двигателя.

Бортовое радиолокационное оборудование самолёта с фазированной решёткой и РЛС заднего обзора позволяет обнаружить противника на дальности до 100 км, вести сразу 15 целей и управлять одновременно шестью ракетами класса «воздух – воздух». Элементы искусственного интеллекта, входящие в комплекс БРЭО обеспечивают попадание в цель независимо от её размера. Подключение БРЛС и оптико-локационного оборудования к нашлемному прицелу пилота дали новые возможности ведения воздушного боя.

Строим модель самолёта Су-37

су 37 фото

Модель СУ37 с размахом крыла 110 см из потолочки.

После того, как сделал пару небольших СУ37 и полетал на них около года, возникло желание сделать СУ37 размером побольше. Чтобы не перебрать с весом, делать решил из потолочки по известной технологии. Поначалу хотел поставить имеющиеся у меня два импеллера, но суммарный ток потребления обоих двигателей импеллеров составляет 40 Ампер (при тяге 800 грамм), что требует аккумулятора 4. 5 А. Вес получается слишком большим, а время работы в два раза меньше, чем с двигателем Турниджи 2836 / 1000 kv с винтом 1060 и с потреблением тока 20 А при тяге 1100 грамм. Поэтому пока решил сделать с толкающим винтом, а импеллеры оставил до лучших времён.

После взвешивания всей комплектации и прикидки полетного веса — я планировал уложиться в 1000 грамм — определился размах крыла (110 см) и его площадь (36 кв.дм). Крылья, крылышки, кили и стабилизаторы изготовлены из 2х слоёв потолочки.

Получились такие основные размеры модели.

Продольной усиление реечкой. Отмечен ЦТ.

Для удобства транспортировки крыло съёмное, крепится на шкантах. Оно тоже имеет усиление (поперечное).

Кили тоже съёмные.

Перед окончательной сборкой.

Стойка двигателя. Сделана для сохранности воздушного винта — что бы он снизу не выступал за габариты модели.

Фюзеляж сделал из пластин пеноплекса 20 мм. Склеил, а затем придал форму.

Передняя стойка поворотная для взлета / посадки на грунт.

Технические параметры модели :

Полный вес планера — 600 грамм. Размах крыла — 110 см см. Площадь крыла — 36 кв. дм.Нагрузка на 1 кв. дм. — 32 грамма.Аккумулятор 3S/2650 мА — 200 грамм.Сервы 3 шт — 40 грамм. Приемник — 15 грамм.Регулятор — 35 грамм.Двигатель Turnigy 2836/1100 kv — 70 грамм.Винт GWS 1060 — 30 грамм.

ИТОГО вес электроники = 500 грамм.Полетный вес = 1150 грамм. Винт GWS DD 1060. Тяга 1100 грамм при токе 20 А.

Видео первых полетов. Модель мне понравилась, устойчивая, легко управляется.

Слишком подробно рассказывать о постройке модели я не стал, что бы не утомлять форумчан.Кого интересуют подробности, я с удовольствием отвечу.

Описание конструкции истребителя

Переднее поворотное горизонтальное оперение – основное внешнее отличие самолетов Су-27М и Су-37 от базовой модели

Аэродинамическая схема самолета Су-37 – интегральная. Это значит, что подъемную силу создаёт вся нижняя поверхность самолета — как консоли крыла, так и фюзеляж. Основное отличие от Су-27 – наличие переднего поворотного горизонтального оперения (ПГО). Такой вариант называют иногда продольным трипланом – крыло, ПГО и стабилизаторы составляют единую линию.

Имеется и ряд других отличий планера от базовой модели:

  1. Диаметр и объем носовой части истребителя увеличены. Это позволило оснастить машину более мощной радиолокационной станцией;
  2. Выросла относительная толщина крыла, что, в частности, дало возможность увеличить запас топлива на борту;
  3. Изменена конструкция килей. Их частью стали дополнительные баки-кессоны, сделанные из углепластика.

Если Су-27 имел аналоговую электродистанционную систему управления, то на Су-37 она полностью цифровая. В кабине истребителя установлены четыре многофункциональных индикатора с цветными жидкокристаллическими экранами. Кроме того, имеется универсальный широкоугольный индикатор на лобовом стекле. Управление истребителем осуществляется при помощи расположенного на правой консоли джойстика, заменившего традиционную «ручку». В этом отношении самолет отличается не только от базовой модели, но и от Су-27М.

«Промежуточный» вариант кабины Су-37. Впоследствии в центре были установлены еще два МФИ. На переднем плане – ручки катапульты

В состав целевого оборудования включены станции радиотехнической и инфракрасной разведки, а также средства активного подавления радаров противника и постановки помех в оптическом диапазоне. Кроме того, самолет мог использовать для ведения переговоров в воздухе не только радиостанции, но и спутниковую связь.

Силовая установка истребителя – это два турбореактивных двухконтурных двигателя АЛ-31ФП, каждый из которых развивает на форсаже тягу в 12 500 кгс, что соответствует характеристикам АЛ-31Ф (устанавливался на «базовом» Су-27). Основная «изюминка» модификации ФП – это управляемый вектор тяги, который может отклоняться в вертикальной плоскости в диапазоне от -15 до +15 градусов. Впоследствии такими двигателям оборудовались тяжелые истребители Су-30.

Вооружение истребителя

Боевые возможности Су-37, получившего неофициальное название «Терминатор», во многом определяются его бортовым оборудованием. Истребитель оснащался радиолокационной станцией, способной обнаруживать самолеты противника на расстоянии до 400 километров, а наземные цели – на дистанции в 200 километров. Имеется особая система защиты от помех. Кроме того, заметно улучшены характеристики оптико-электронного локатора, сопряженного с тепловизором, увеличена дальность обнаружения и сопровождения целей, в том числе и в задней полусфере.

Ракета «воздух-воздух» средней дальности — РВВ-АЕ — «главный калибр» истребителя Су-37. Поражает не только самолеты, но и ракеты «воздух-воздух», выпущенные противником

В целом бортовое оборудование позволяло одновременно «держать на прицеле» до 15 самолетов противника и одновременно атаковать ракетами как минимум шесть из них. Программный комплекс способен переходить в автоматический режим работы, самостоятельно обнаруживая и идентифицируя цели. На самые опасные из них наводятся ракеты, а решение о запуске принимает пилот.

В состав вооружения могли входить следующие виды авиационных средств поражения:

  1. Ракеты «воздух-воздух» увеличенной дальности Р-27РЭ и Р-27ТЭ. Способны поражать воздушные цели на дистанции до 130 км;
  2. Ракеты «воздух-воздух» средней дальности Р-77 (РВВ-АЕ). Могут поражать высокоманевренные цели на расстоянии в 80 км (поздние модификации – до 110 км);
  3. Всеракурсные ракеты «воздух-воздух» малой дальности Р-73 (РВВ-МД). Могут запускаться в заднюю полусферу. Дистанция полета – 20 км (поздние модификации – до 40 км);
  4. Противорадиолокационные ракеты Х-31 и Х-58;
  5. Противокорабельные ракеты Х-31А и Х-35;
  6. Аэробаллистические ракеты Х-15;
  7. Ракеты «воздух-поверхность» Х-25, Х-29 и Х-59;
  8. Свободнопадающие и корректируемые авиабомбы и бомбовые кассеты калибром до 1 500 кг;
  9. Неуправляемые ракеты различных моделей.
Популярные статьи  Урна из фреонового баллона

Ракета Х-31 «Криптон». Выпускается в противорадарном и противокорабельном вариантах. Су-37 был способен применять обе модификации

Вместо ракет или бомб на подвеску можно было поставить контейнер со специализированным дополнительным оборудованием, например, станцию радиоэлектронной борьбы или прицельный комплекс. Программное обеспечение допускало использование в том числе и иностранных электронных устройств.

След в истории

Самолет Су-37 просуществовал не так долго, но оставил крайне яркий след в умах. И до сих пор мало кто задается вопросом – а что, собственно, это за самолет? Опередивший свое время суперистребитель — или демонстратор технологий, эффектный, но непригодный и неприспособленный для повседневной эксплуатации? Факт: «Терминатор» продемонстрировал уникальные маневренные качества, на нем впервые были продемонстрированы новые маневры.

Но по сей день остается спорным вопрос о реальной пользе впечатляющих пилотажных фигур, выполненных на Су-37

«Терминатор» неизменно привлекал внимание на выставках –но на его закупку, вопреки радужным прогнозам, никто не решился

Строим модель самолёта Су-37

Эксплуатация «Терминатора» показала, что истребителю с УВТ для достижения необходимых маневренных характеристик не требуется утяжеляющее планер переднее горизонтальное оперение – нынешние самолеты КБ Сухого не имеют ПГО.

Значит, в качестве экспериментального образца «тридцать седьмой» был успешен и позволил накопить опыт, необходимый для работы над серийными истребителями. Показательно и то, что не предпринималось никаких попыток построить второй экземпляр Су-37.

Почему же «летающую лабораторию» рекламировали, как готовый к серийному производству самолет? Вероятно, разгадка в том, что России в те годы было жизненно необходимо продемонстрировать, что ее авиационная промышленность в состоянии создавать по-настоящему передовую технику. А когда новейшие достижения демонстрирует боевой самолет, близкий по конструкции к серийному – это впечатляет сильнее, чем опытный образец, явно не имеющий другого применения.

История создания

С середины 80-х в советской военной авиации начал эксплуатироваться новый тяжелый истребитель Су-27. Пока летчики осваивали машину, конструкторы уже работали над ее дальнейшим совершенствованием.

Во второй половине десятилетия в воздух поднялись палубный истребитель Су-33, бомбардировщик Су-34, и усовершенствованный истребитель Су-27М, позже сменивший обозначение на «Су-35».

Строим модель самолёта Су-37

Первые опытные самолеты перестраивались из серийных экземпляров Су-27, и только восьмой экземпляр стал первым Су-35, построенным «с чистого листа».

Особенная роль выпала одиннадцатому самолету (четвертому в предсерийной партии). Истребитель с заводским обозначением Т-10М-11 и бортовым номером 711 отправился на достройку в Москву.

ТТХ и летные данные в сравнении с аналогами

Напрашивается сравнение Су-37 со знаменитым американским истребителем F-22 Raptor. В качестве другого аналога выступит принятый на вооружение ВКС России истребитель Су-35. Он необходим, чтобы оценить, так ли много российская авиация потеряла, отказавшись от «Терминатора».

Строим модель самолёта Су-37

Надо уточнить, что нынешний Су-35 – не тот самолёт, из которого вырос Су-37. Это гораздо более глубокая модернизация базовой платформы, а прежнему «тридцать пятому» сейчас возвращено наименование Су-27М. Приведём их основные технические характеристики.

Су-37 F-22 Су-35
Длина, м. 22 19 22
Размах крыла, м. 14,6 13,5 14,7
Взлётный вес, т. 25 29 25
Максимальный вес, т. 34 38 34
Максимальная скорость, М 2,35 2 2,35
Боевой радиус, км 800 760
Потолок, км 18 20 18
Встроенное вооружение 30мм пушка, 150 выстрелов 20мм пушка, 480 выстрелов 30мм пушка, 150 выстрелов

Необходимо заметить, что приведённые данные о скорости самолётов касаются предельной скорости на высоте. По наибольшей скорости у земли Су-37 даже несколько уступал «Раптору». Пушка, установленная на американском истребителе, имеет меньший калибр, но для поражения бронетехники она и не предназначается, а при атаке самолётов меньшая мощность снарядов может компенсироваться темпом стрельбы и большим боезапасом.

Строим модель самолёта Су-37

Если судить по цифрам, то Су-35 почти не отличается от «Терминатора». Но в таблицу не вошли такие данные, как применение на «тридцать пятом» новых двигателей с увеличенной тягой, большим моторесурсом и изменяемым всеракурсно (не только в одной плоскости) вектором тяги. Установлена на Су-35 и новая РЛС с увеличенным вдвое радиусом действия.

Истребитель Су-37: загубленный проект

В конце 1990-х годов истребительная авиация России ожидала принятия на вооружение нового супер-истребителя Су-37, которому не было бы равных в мире.

Дальнейшая модернизация авиакрыльев НАТО настоятельно требовала от российского руководства ответных шагов. Несмотря на жестокий экономический кризис, ОКБ им. Сухого предложило новый истребитель Су-37, который опережал бы западные аналоги на 15-20 лет. Кроме того, стало ясно, что в конструкцию Су-27 заложены колоссальные возможности для модернизации, которые необходимо было использовать.

Новый многоцелевой истребитель Су-37 впервые поднялся в воздух 2 апреля 1996 года и показал УНИКАЛЬНЫЕ возможности боевого применения. Однако развал армии и хроническое недофинансирование привело к гибели проекта.

По сравнению с западными истребителями, а также с МиГ-29 и Су-27, истребитель Су-37 имел НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: быстро изменять ориентацию фюзеляжа на углы до 180° и удерживать его в этом положении в течение необходимого для пуска ракеты времени.

Отсутствие ограничений по углам атаки и появление существенного прироста подъемной силы при нестационарном обтекании, вызванном большими угловыми скоростями тангажа, также способствовали появлению новых видов манёвра для истребителя:

— разворота в плоскости симметрии на 360° («чакра Фролова»); — форсированного (за время, меньшее 10 секунд) боевого разворота; — поворота на вертикали; — «кобры» с углами атаки 150-180°; — переворота на «колоколе»; — переворота с потерей высоты до 300-400 м.

При выполнении «кобры» истребитель Су-37 выходит на угол атаки более 150° и находится в этом положении 3-4 секунды, после чего занимает заданное лётчиком положение, максимально выгодное в ходе воздушного боя. Сверхманевренность Су-37 обеспечивает ему превосходство в ближнем воздушном бою над противником, не обладающим такими возможностями.

По сравнению со своими предшественниками Су-37 обладал:

— лучшими лётно-тактическими характеристиками; — возможностью нанесения упреждающего удара по любому воздушному противнику, в том числе «малозаметному»; — многоканальностью и алгоритмической защищённостью всех информационных и прицельных систем; — возможностью атаки наземных целей без входа в зону ПВО противника; — возможностью выполнения маловысотного полёта; — возможностью выполнения автоматизированных действий в группе по воздушным и наземным целям; — наличием средств для противодействия радиоэлектронным и оптико-электронным средствам противника; — возможностью автоматизации всех этапов и режимов полёта и боевого применения.

Меньшая (по сравнению с Су-27) дальность полёта без дозаправки в воздухе (3880 км) связана с применением на Су-37 нового многофункционального бортового комплекса управления вооружением, интегральной системы управления полётом с автоматически отклоняемым вектором тяги силовой установки и нового бортового комплекса постановки радиоэлектронных и оптических помех.

Популярные статьи  Кондуктор для соединения «на косой шуруп»

СУ-37 из потолочки

В магазине «Мир Моделей» заметил небольшой набор для сборки простейшего самолётика.

Материал — два слоя потолочной плитки. Электроника как там. При таком размахе, как оказалось при полётах, не хватает рулей для выполнения бочки, что требовало установки элеронов, до которых так и не дошли мои руки )))

Летает метровый СУ-37 из потолочной плитки очень красиво и очень шумно. Вся конструкция резонирует с винтом и вой стоит как от ДВС .

Самолёт очень понравился, по этому собрал ещё один Су-37 из потолочки. На этот раз сделал элероны и подцепил их к сервомашинкам элевонов, т.е. элероны полностью повторяют движение РН. Сервы HS-311.

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты — Электролеты; Всем доброго времени суток! Тема, которую хочу поднять стара как мир, однако для меня она продолжает быть актуальной в течение .

Опции темы

Вместе с тем мысли о Рафале не пропадали и…

ПГО тоже действующее. Кстати, и вектор тяги меняется. Все летающее, и очень даже не плохо! Однако…. Продолжу по поводу СУ-37. Очередной «шедевр» вышел из под моих рук, правда дорога к его окончательному виду была не легкой.

Сначала были два импеллера 30 мм и маленький миг-29…. Не полетел…. Потом эксперимент – су-56. Опять тот же результат. Потом именно эта сушка, но с одним 55 мм импеллером . Полетел как планер. Еле тащился, да и тяги было мало-мало. Долго ждал другие импеллеры из ХоббиКинга. Теперь два 55 мм. Две батареи, два регуля и… теперь тяга больше единицы! Два кувырка без потери высоты на одном месте вокруг оси. В общем, я сам в легком восторге!

Описание конструкции

Истребитель Су-37 конструктивно близок непосредственному предку – Су-27. В основном это касается планера, унаследованного от Су-27М. Самолёт является статически неустойчивым. Говоря очень упрощённо – за высокую маневренность и лучшую аэродинамику такие летательные аппараты платят невозможностью самостоятельно «удерживать курс». До появления электродистанционных систем управления такие самолёты практически не строились – настолько тяжёлыми в управлении они получались.

От базовых моторов их отличали управляемые гидроцилиндрами сопла, позволяющие изменять в вертикальной плоскости вектор тяги. Причём изменялось отклонение сопел автоматически.

Получил «Терминатор» и новую систему управления–цифровую с четырёхкратным дублированием (трёхкратно – по боковым каналам). Автоматизированы были не только отклоняемые сопла, но и все органы управления. Автоматически ограничивались перегрузки, мог Су-37 и «самостоятельно» выйти из штопора. В кокпите традиционная ручка управления сменилась установленным справа джойстиком, а тяга двигателя теперь изменялась многоходовыми кнопками – «кнюппелями».

Строим модель самолёта Су-37

Ещё одним новшеством в кабине стали четыре жидкокристаллических многофункциональных дисплея, заменившие большую часть обычных приборов и монохромные ЭЛТ-мониторы.

В носу самолёта установили новую РЛС с фазированной антенной решёткой, способную сопровождать до 20 воздушных целей на дальностях до 170 км. РЛС заднего обзора, находящаяся в контейнере между двигателями, обнаруживала цели на дистанциях до 70 км. Помимо этого, в комплекс бортовой электроники Су-37 входили лазерный дальномер и тепловизор.

А вот вариантов ракетного вооружения, по сравнению с изначальным Су-27, стало больше. Теперь ударные возможности истребителя не ограничивались неуправляемыми ракетами и свободнопадающими бомбами – Су-37 мог эффективно применять управляемые ракеты класса «воздух-поверхность», вплоть до противокорабельных.

Су 37 из потолочной плитки своими руками

Создание авиамоделей

  • Фотоинструкции
  • Видеоинструкции
  • Обзоры изготовления

RC Магазины

  • Бюджетный джип внедорожник — JY66 1/14 2.4Ghz 4WD
  • Большие Гуси 2021
  • Обзор радиоуправляемого джипа WPL C24 масштаба 1/16
  • Самодельный токарный станок для домашней мастерской
  • DW HOBBY Rainbow — летающее крыло из ЕПП
  • Полукопия FMS P-47 Thunderbolt
  • Двухметровый зальник По-2
  • Делаем радиоуправляемый самолет JA 37 Viggen своими руками
  • Домашний CNC – полтора года эксплуатации.
  • 3D пазл истребитель

Плосколет – это весьма простая авиамодель, которую можно изготовить своими руками без особых навыков. Для изготовления плосколета потребуется: упаковка потолочной плитки, клей для потолочной плитки Титан, 2 деревянных линейки длинной 50 см каждая, канцелярский нож для бумаг и свободное время. Желательно иметь железную линейку для отрезания потолочной плитки на прямых участках.

Итак. Сделаем самолет своими руками.

Потолочная плитка продается в магазинах хозяйственных товаров или на строительном рынке. Необходимо приобретать гладкую плитку (без штампованных узоров) размеров 50х50 см или 100х16 см. Потолочные панели 100х16 встречаются реже, но из них удобно делать. Потолочная плитка это легкий материал, она имеет однородную структуру. Хорошо режется ножом для бумаг и склеивается клеем для потолочки «Титан».

В упаковке 50х50 находиться 8 листов. На авиамодель плосколета обычно уходит 4 листа. Упаковки хватает на 2 авиамодели или на одну авиамодель и 10ток ее ремонтов J

В рамках данной технологии предлагается не использовать раскрашивание авиамодели, а распечатать чертежи – шаблоны на цветном принтере, наклеить их на потолочную плитку и вырезать. Таким образом экономиться время на раскраске авиамодели, а авиамодель выглядит очень красиво.

Но, можно и сделать только контурные шаблоны и после изготовления авиамодели раскрасить ее с помощью аэрографа или кисточкой используя акриловые краски.

Чертежи авиамоделей для изготовления по этой технологии можно скачать в разделе Чертежи плосколетов

Изготовление

Пример изготовления ведется на базе чертежей авиамодели P40-Warhawk

Изготовление начинается с того, что скаченные чертежи плосколета распечатываются на цветном принтере и вырезаются. Получаются бумажные шаблоны.

Эти шаблоны наклеиваются на потолочную плитку (или обводятся – если используются контурные шаблоны). Аккуратно канцелярским ножом вырезаются заготовки будущей модели.

  • Люки под покраску потолочные практика

      

  • Можно ли покрасить натяжной потолок

      

  • Лэпбук из потолочной плитки своими руками

      

  • Монолитный потолок без отделки

      

  • Профиль потолочный 60х27 для чего нужен
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий