Как уменьшить диаметр прутка без станка?
Тема устарела, НО! Если нет станка, а сократить диаметр нужно ПОЗАРЕЗ, пользовался следующим способом: в ровной деревяшке фрезеруется канавка, куда укладывается прут (канавка нужна в качестве направляющей, но без неё можно обойтись (главное. чтобы деревяшка была максимально ровной, плоской). Прут фиксируется за участок, не подлежащий обработке. Слева и справа от части прутка, подлежащей обработке, укладываются пластинки такой высоты, чтобы их высота была ниже высоты прутка на величину, которую нужно снять. Чтобы контролировать снятие, пруток окрашивается перманентным маркером. Дальше — лицевой напильник. После съёма металла до уровня пластинок, ограничивающих высоту, пруток прослабляется в креплении и поворачивается на угол, необходимый для обработки. И так — много-много раз. Чем меньше перепад высоты между плоскостями ограничительных пластин и обрабатываемым прутком, тем ближе профиль к идеально круглому. Для ограничения длины обработки на пруток можно намотать кольцо изоленты, либо надеть втулку подходящего диаметра.
После совершения «полного круга» пруток снова окрашивается маркером, и процедура повторяется. Снимать за раз желательно не более 0,02 (то есть средняя величина съёма лицевого напильника за проход). Чем больше подходов — тем точнее будет результат. То есть чем тоньше насечка напильника и чем больше оборотов.
Финишная обработка — шкурка, сложенная «пращой», рабочей поверхностью внутрь, шлифует зажатый в тисках обработанный конец прутка.
Способ чрезвычайно трудоёмкий, и применим к крайне малым площадям обработки, однако — в зависимости от количества проходов — даёт чрезвычайно точный результат, сопоставимый с обработкой на высокоточном токарнике, или лучше. В моём случае удалось «в лёт» попасть при обработке шпильки, на которую крепился радиально-упорный подшипник SKF для авторемонта движка «БМВ» (шпилька изготовлялась из прутка диаметром 18 мм., требовалось сточить вставную в блок двигателя часть до 16,5 мм, посадочную под подшипник — до 12 мм).
Того же результата можно достичь быстрее, применив жёстко закреплённую болгарку с обдирочным кругом, под которую подводится зажатый в колодке обрабатываемый пруток. После полного проворота прутка в колодке, колодка выставляется выше путём подкладывания мерных щупов под неё. Это уже будет некий «настольный вариант» плоскошлифовального станка — колодка может быть закреплена на мебельных шариковых направляющих, например… Точность будет ниже, но всё равно — чрезвычайно приемлемой.Изменено 12 октября, 2021 пользователем ichnevmon1
Порядок установки заземлителей R & D Marine
- При проведении следующей процедуры убедитесь, что разъем не загрязнен смазкой и грязью.
- Перед установкой муфты в валопровод, снимите 2 болта, удерживающих одну из пластин.
- Снимите пластину, чтобы раскрыть отверстие в центре муфты.
- Сверните заземлитель (вдоль) как можно плотнее.
- Задвиньте заземлитель в ранее открытое отверстие насколько это возможно.
- Верните на место пластину, убедившись, что заземлитель не поврежден, установите на место болты.
- Установите муфту в соответствии с инструкцией по установке.
- Проверьте электрическую непрерывность при установке, а затем с интервалами 3-6 месяцев.
Удлинение вала мотора?
Зарегистрирован 07/08/2001 Адрес Воронеж Возраст 62 Сообщения 4,397 Записи в журнале4
Регистрация 14.03.2001 Адрес Щелково, Московская область. Посты 495
Зарегистрирован 02/12/2001 Адрес Ангарск Иркутская обл. Возраст 60 Новости 2,363
Не совсем. Я сам разбираюсь в миллиметрах. Может быть, у судостроителя есть какой-то опыт? Или он не подходит для самолетов?
Да, у нас есть опыт работы с судостроителями. Изложите, что вы хотите и почему, и я постараюсь предложить несколько вариантов.
Регистрация 02/12/2001 Адрес Ангарск Иркутская обл. Возраст 60 Новости 2,363
Не совсем. Я сам разбираюсь в миллиметрах. Может быть, у судостроителя есть какой-то опыт? Или он не подходит для самолетов?
Просто пришлите мне эскиз с параметрами.
Зарегистрирован 07/08/2001 Адрес Воронеж Возраст 62 Сообщения 4,397 Записи в журнале4
Регистрация 02/12/2001 Адрес Ангарск Иркутская обл. Возраст 60 Сообщений 2,363
Регистрация 2.02.2001 Адрес Ангарск Иркутская обл. возраст 60 лет Сообщение 2,363
Похожие темы
Последнее сообщение: 11/21/2009, 12:40 pm
Последнее сообщение: 28.04.2009, 17:37
Последнее сообщение: 26.03.2009, 13:58
Последнее сообщение: 29.07.2008, 11:57
Последнее сообщение: 05/02/2008, 23:12
Ваши права
- Вы не можете писать новые темы
- Вы не можете писать ответы на темы
- Вы не можете добавлять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Самодельная соединительная муфта
Для существенного снижения затрат рассматривается возможность использования самодельной конструкции. Среди особенностей выделим следующие моменты:
- Для создания самодельной конструкции требуется звездочка, которая может быть снята с коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.
- Передача вращения осуществляется при помощи цепи. За счет применения стали при изготовлении этого изделия существенно повышается прочность.
- Подключение осуществляется за счет двух полумуфт. При этом звездочка должна распиливаться пополам. На каждую полумуфту будет навариваться обрезанная часть звездочки.
- Крепление полумуфты осуществляется при помощи болтов. Однако, подобный способ соединения не рекомендуется в случае, если оказываемая нагрузка существенная. Фиксация разъемных элементов обеспечвается за счет шпонки при передаче большого усилия.
Приведенная выше информация указывает на то, что подобное изделие может быть изготовлена при применении подручных материалов. При этом полученное устройство устанавливается для передачи высокого крутящего момента.
Зубчатая
Подобное устройство гарантирует успешную передачу вращающего импульса между валами. Точнее говоря, зубчатые муфты связывают выходные и входные валы на разных агрегатах. Пара полумуфт, входящих в комплект поставки таких изделий, оснащаются собственными внешними венцами зубчатой формы. Предусматривается всегда еще и отверстие под заправку смазкой.
Передаваемый зубчатой муфтой крутящий момент очень велик, для многих промышленных целей его вполне достаточно. Предусматривается возможность гашения таким приспособлением сдвига валов в радиальном, осевом и угловом отношении. Подобная функция реализована за счет торцевого зазора.
Что такое фрезерный вал для станка по дереву?
Вал является основной и важной частью оборудования в деревообрабатывающем станке. Его назначение заключается во вращательной способности и запуске движения от двигателя механизма к другим частям станка. Вад выполняет следующие основные функции:
Вад выполняет следующие основные функции:
- передача усилия от силового механизма к рабочим элементам;
- четко фиксирует элементы станка, в особенности фрезу;
- регулирует положение рабочих элементов относительно рабочей поверхности (стола) и в зависимости от особенностей производимых работ.
СПРАВКА. Чаще всего вал наименование бытовое, на чертежах его могут обозначать как шпиндель, его расположение можно найти в суппорте креплений фрезы.
Подключение (проверка) двигателя
Естественно, перед тем, чтобы начинать что-то собирать, электромотор нужно сначала подключить и проверить.
В старых стиральных машинах попадаются два варианта исполнения двигателей: более старый и качественный, имеет
закрытый корпус с крыльчаткой, с двумя питающими выводами и более новый — четыре вывода, крыльчатки нет,
охлаждение происходит через отверстия спереди и сзади, через которые видны обмотки.
Старый вариант не требует никаких конденсаторов для запуска — пусковая обмотка хитрым образом
подключается и отключается внутри двигателя специальным механизмом. Благодаря этому никаких сложностей
с подключением возникнуть не должно: оба вывода подключаются в сеть 220 вольт. Недостатком такого двигателя
является то, что направление вращения вала предустановлено внутренним подключением и изменению не подлежит.
Как правило, это направление по часовой стрелке и поэтому необходимо будет использовать левую резьбу для
крепления камня.
Вариант поновее имеет четыре вывода двух обмоток: рабочей и пусковой. Отличить их можно при помощи
мультиметра: сопротивление рабочей обмотки около 10 Ом, пусковой — около 40 Ом. Возможно сопротивления
будут отличаться от указанных, но незначительно. Пусковую обмотку нужно подключать через конденсатор
4-5 мкФ на напряжение не менее 400 в. Мне встречались составные конденсаторы для подобных двигателей: два
последовательно соединенные по 10 мкФ на 300 в. То есть, таким образом поднималось максимально допустимое
рабочее напряжение готового конденсатора. Использование составного конденсатора из двух с низкими напряжениями
(не менее 300 в) возможно, но нежелательно. Конденсаторы следует использовать неполярные!
Если верить дате изготовления на корпусе «59г» — этому бумажному конденсатору 60 лет! И он прекрасно
работает. По утверждению советских радиолюбителей, бумажные конденсаторы имеют свойство восстанавливаться после
пробоя.
Проверить двигатель можно вообще без конденсаторов и пусковой обмотки: напряжение 220 в. подается напрямую
на рабочую обмотку. При таком подключении мотор будет стартовать без нагрузки в произвольном направлении.
Чтобы задать направление вращения вала, нужно подключать пусковую обмотку и конденсатор. Для наждака нужно
задавать направление против часовой стрелки. Ниже показана схема подключения, если вал вращается по
часовой стрелке, нужно изменить подключение пусковой обмотки.
Во многих публикациях в сети видел такое утверждение, что пусковые обмотки подключать не нужно вообще,
а направление вращения задавать при старте вручную. Якобы при использовании пусковой цепи двигатель сгорит.
Объяснить эти домыслы я могу только одним путем — один написал глупость, а остальные списали у первого. Могу
с уверенностью сказать: пусковую обмотку подключать можно и нужно, через конденсатор 4-5 мкФ, пусковая цепь
должна быть подключена всегда, без каких-либо дополнительных кнопок. И если мотор исправен — такое
подключение для него безопасно и совершенно безвредно.
Классификация муфт
Выделяют много различных подобных изделий, при помощи которых проводится передача вращения. Классификация по предназначению выглядит следующим образом:
- Постоянные или соединительные.
- Сцепные и управляемые.
Приводные модели устанавливаются в самых различных конструкциях. Ни требуются для непосредственной передачи усилия.
Изделия соединительные для валов применяются для постоянной передачи вращения. Делятся они на несколько основных групп:
- Жесткие.
- Глухие.
- Соединительные.
- Подвижные или гибкие.
Самым простым вариантом исполнения можно назвать глухие муфты. При изготовлении втулок и других элементов могут применяться самые различные материалы, большая часть которых характеризуется высокой степенью защиты от воздействия окружающей среды.
Довольно большое распространение получили конусные переходные муфты, так как они просты в изготовлении и могут прослужить в течение длительного периода. Могут устанавливаться и шлицевые варианты исполнения, которые могут передавать большое усилие в случае эксплуатации.
Классификация гибких вариантов исполнения также проводится по большому количеству различных признаков. Большое распространение получили следующие:
- Расширительные. Они характеризуются тем, что могут компенсировать осевое смещение деталей относительно друг друга.
- Крестовые. Подобные механизмы устанавливаются в случае, когда есть вероятность радиального смещения.
- Мембранные и поводковые, которые рассчитаны на радиальное и осевое смещение. Поводковые имеют специальный элемент, который обеспечивает фиксацию положения обоих элементов.
Выбор наиболее подходящего соединительного элемента проводится по диаметральным размерам. Полумуфты компенсируют смещение оси, однако для повышения показателя КПД проводится добавление масла. В большинстве случаев при изготовлении применяется сталь, которая характеризуется повышенной устойчивостью к износу. При необходимости защиты механизма от воздействия электричества применяются специальные материалы, обладающие определенными свойствами.
В некоторых случаях применяется поводковый вариант исполнения, который также характеризуется определенными достоинствами и недостатками.
Монтаж фрикционной муфты на быстроходный вал
При необходимости провести монтаж фрикционной муфты можно самостоятельно при наличии небольшого комплекта инструмента. Для получения качественного результата нужно соблюдать распространенные рекомендации:
- Перед началом проведения работы следует удостовериться, что конструкция не имеет существенных дефектов. Даже незначительные дефекты становятся причиной снижения прочности соединения.
- Довольно большое распространение получили упругие муфты. Их особенность заключается в наличии специального элемента, за счет которого происходит компенсация смещений. На момент монтажа нужно быть осторожным, так как слишком большое усилие может стать причиной повреждения активного элемента. Это же следует учитывать, когда устанавливаются предохранительные муфты.
- В большинстве случаев фиксация проводится за счет запресовывания механизма. Исключить вероятность прокручивания устройства можно за счет применения шпонки.
На момент установки не рекомендуется применять кустарный метод фиксации, так как это может стать причиной повреждения конструкции. Примером можно назвать изменение формы и появление вмятин, трещин, снижение прочности и многие другие моменты.
Понадобится
- Два подшипника от старых роликовых коньков (или аналогичного размера).
- Стальной трос в защитной оболочке, от мотоцикла (или велосипеда).
- Металлическая трубка диаметром, соответствующим наружному диаметру подшипников.
- Деревянная ручка от старого паяльника (или аналогичная деревянная трубка).
- Стальной стержень для вала, на котором будет крепиться рукоятка.
- Цанговый патрон с внутренним отверстием для установки на любой вал.
- Металлическая трубка того же диаметра, что и внутренний диаметр подшипника.
Все инструменты и расходные материалы, необходимые для работы:
- Паяльник, олово и флюс.
- Борфреза или гравер с циркулярной пилой и сверлом 3 мм.
- Плоскогубцы.
- Клей с пищевой содой.
- Клейкая лента.
- Нож.
- Ножницы.
- Гликоль и машинное масло.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Как удлинить вал электродвигателя без токарного станка. Читать далее
Как удлинить вал двигателя? Читать далее
Как просверлить вал двигателя. Как удлинить вал двигателя стиральной машины. Читать далее
Сцепление на двигателе. Читать далее
Точное сверление вала двигателя для шлифовального или токарного станка без токарной обработки Подробнее
Как удлинить вал двигателя? Версия 2. Читать далее
Патрон для поломоечной машины без токарной обработки для китайского станка. Читать далее
Как удлинить вал электродвигателя? Преимущества его использования. Читать далее
Как обточить шкив на двигателе стиральной машины без токарного станка в домашних условиях Подробнее
Как нарезать резьбу на валу двигателя стиральной машины Подробнее
Как накрутить редуктор на двигатель стиральной машины без токарного станка Подробнее
Как нарезать резьбу на валу двигателя. Читать далее
Как отремонтировать сломанный вал двигателя Подробнее
Двойной шкив без токарного станка — это реально. Читать далее
Как сделать правильный шкив без забот! Из водопроводной трубы!) Читать далее
Как удлинить длинный вал. Читать далее
Как сделать фланец для токарного станка без токарного станка Подробнее! Точилка ручной работы Читать далее
Токарная обработка без токарного станка — это РЕАЛЬНО. Читать далее
Крутой токарный станок для точения дома своими руками за 7 минут! Читать далее
Общие сведения об общепромышленных электродвигателях
Область применения
Для некоторых категорий насосов отечественного производства выпускаются специальные трехфазные асинхронные электродвигатели с удлиненным валом и обозначаются в конце марки буквой «Ж» (в народе они получили прозвище «жуки»). Конструктивно на вал электродвигателя непосредственно насаживается рабочее колесо насос, образуя некий цельный продукт (моноблок). В основном электродвигатели с удлиненным валом используют при комплектации консольных моноблочных насосов типа КМ
В отличие от обычных консольных насосов марки К, которые агрегатируются с простыми общепромышленными электродвигателями, на общей раме, с муфтовым соединением, консольно-моноблочные насосы занимают меньшую площадь монтажа, что в некоторых случаях принципиально важно. При комплектации насосов обычным общепромышленным двигателем, комбинированного исполнения, дополнительно используется переходной вал между валом электродвигателя и рабочим колесом насоса. С точки зрения надежности наилучший вариант представляет использование электродвигателей с удлиненным валом типа Ж
С точки зрения надежности наилучший вариант представляет использование электродвигателей с удлиненным валом типа Ж.
Исполнение электродвигателей
Все электродвигатели трехфазного переменного тока с короткозамкнутым ротором данного типа, выпускаются с привязкой рядов мощности и установочных размеров по российским стандартам ГОСТ Р51689-2000. Электродвигатели с удлиненным валом проектированы на номинальное напряжение 220В/380В, 380В, 380В/660В при частоте 50Гц.
Монтажные исполнения данных электродвигателей (способ крепления к механизмам) :
IМ2089 – (лапа-фланец –комбинированное исполнение),
Степень защиты IP 44 – защита от брызг воды в любом направлении к электродвигателю, степень защиты IP54 – защита от попадании пыли вовнутрь двигателя и от брызг воды. Класс нагревостойкости-F. Режимы работы – продолжительный (S1), кратковременный (S2), повторно-кратковременный(S3).
Условия эксплуатация
Электродвигатели имеют исполнения для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным (У), умеренно-холодным (УХЛ), холодным (ХЛ) и тропическим (Т) климатом в соответствии с ГОСТом 15150. определяемых категориями размещения: 1-на открытом воздухе; 2 – под навесом при отсутствии прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков; 3- в закрытых помещениях без искусственного регулирования климатических условий; 4 – в закрытых помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями. Условия эксплуатации электродвигателей аир: температура окружающей среды от -40грС до +40грС, относительная влажность при температуре +25грС –до 98%, окружающая среда не взрывоопасная.
Как самостоятельно сделать втулку для камня на двигатель от стиральной машины?
Рукастым дядькам иногда попадаются двигатели от советских стиральных машинок и очень хочется куда-то приспособить подобный мотор. Точнее не так: нужно выбросить старую стиралку, но движок выбрасывать жалко — такая вещь! Моторы там ставили довольно слабые — около 200 ватт, плюс минус.
И самое первое, что приходит в голову — соорудить точило. И на пути реализации этой задумки самой непростой задачей является изготовление втулки, фланца для закрепления камня на валу мотора. Первое, что приходит в голову: приспособа слишком сложна для самостоятельного изготовления и нужно просить знакомого токаря сделать втулку. И это правильное решение, если конечно есть токарь на примете.
Но не у всех в знакомых есть такие нужные люди как токарь и порой озарившая задумка по применению двигателя так и остаётся задумкой. Я же предлагаю своими силами соорудить такую втулку, без каких-либо специфических инструментов. Может быть заточной станок и не получится промышленной надёжности, но подобный агрегат у меня замечательно работает и иногда помогает в заточке ножей или иных мелких мелких операциях. В общем я ни разу не пожалел, что потратил время на сооружение этого станочка!
Итак, в качестве основы втулки можно использовать обычный сантехнический сгон на «1/2». Даже резьбу нарезать не нужно! Тут стоит заметить, что для такой втулки необходимо чтобы вал двигателя вращался против часовой стрелки. Иначе существует большой риск, что камень попросту раскрутит стопорную гайку и слетит! В целом же, направление вращения у советских моторов довольно легко меняется.
На сгон необходимо насадить отрезок полипропиленовой трубы 32мм. длинной в пару сантиметров. Труба должна быть с размерным отношением SDR6, тогда внутренний диаметр трубы будет подходить к наружному диаметру сгона. У меня например не удалось так просто насадить на сгон отрезок ПП — пришлось разогреть сгон на плитке и на горячую надеть пластик.
Теперь нужно подогнать диаметр сгона под вал двигателя. У советских моторов от стиралок обычно встречается диаметр 11 или 14 мм., причем там ещё присутствуют десятые доли миллиметров с большой погрешностью. Для 11мм. валов отлично подходит отрезок металлопластиковой трубы 16 мм. Развальцованная МП-труба забивается на вал довольно легко. Далее наружный диаметр МП можно подточить на включенном двигателе под сгон, чтобы последний также забить на вал с металлопластиком.
Если вал около 14 мм., то подогнать его к диаметру сгона можно при помощи клеевой термоусадки. В любом случае, при любом диаметре вала, нужно пометить место выемки на валу, чтобы уже через сгон зафиксировать всю втулку. Зафиксировать втулку можно толстым саморезом по металлу — в сгоне сверлится отверстие и загоняется саморез для формирования резьбы. Затем саморез выкручивается и укорачивается до минимальной длинны, и закручивается обратно.
И что же мы получили? Металлический сгон с наружным диаметром около 21 мм. на валу и стопорное кольцо из ПП-трубы. В таком виде на втулку можно одевать шлифовальный диск от болгарки, добавив две шайбы М20 усиленных и чугунную сантехническую гайку. Под диск придётся намотнуть 1-2 слоя изоленты, ибо посадочный диаметр болгарки около 22 мм.
Для точильного камня, подавляющее большинство которых сейчас встречается с посадочным диаметром 32 мм, нужно изготовить ещё один отрезок ПП-трубы. Внутренний диаметр отрезка пластиковой трубы необходимо немного расточить напильником, чтобы этот кусочек легко одевался на сгон и снимался. Готово, теперь на втулку можно одевать камень! Если обнаружится, что втулка плохо отцентрована и камень бьёт — достаточно немного поточить объёмный металлический предмет и диск отцентруется.
Источник
Основные этапы работ
Следующий шаг — разметка и сверление сквозного отверстия в болте (или штифте) M10. На конце вала сделайте два паза напротив друг друга глубиной около 1,5-2 мм.
Затем укоротите болт до необходимой длины и получите штифт, который является продолжением вала двигателя.
Прикрутите его к валу (можно просто так, можно с помощью эпоксидного клея). Можно даже использовать фиксатор резьбы.
О том, как удлинить вал электродвигателя своими руками, смотрите видео на нашем сайте.
Простой фрезерный станок с винтовым домкратом
Набирающие популярность
Информационно-развлекательный интернет журнал
Labuda — это агрегатор всех значимых событий и информации. Если вы хотите быть в курсе последних новостей, которые не всегда можно найти на популярных новостных сайтах, найти нужную информацию или просто отдохнуть, то Лабуда — это ресурс для вас.
Копирование материалов
Использование любых материалов, размещенных на Labuda.blog, допускается только при условии прямой индексируемой ссылки (гиперссылки) на копируемую страницу Labuda.blog. Ссылка обязательна независимо от полного или частичного использования материала.
Обратите внимание, что мы не разрешаем внешним источникам вставлять ссылки на файлы изображений, размещенные у нас. Все изображения защищены от «горячих ссылок»
Обычное копирование (сохранение) изображений на сторонние ресурсы разрешено!
Правовая информация
Уважаемые авторы, помните, что публикуемые вами издания не должны нарушать законодательство Российской Федерации и авторские права сторонних ресурсов.
* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации и республиках Новороссии: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», Джебхат Фатх аш-Шам (ранее Джебхат ан-Нусра, Джабхат ан-Нусра), Национал-большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымских татар», «Свидетели Иеговы», «Движение мизантропов», «Братство Корчинского», «Артподготовка», «Тризуб Санкт-Петербурга», «Санкт-Петербург», «Санкт-Петербург», «Санкт-Петербург», «Санкт-Петербург». Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».
Основная цель проводимой работы
Прежде чем изготавливать наждак, необходимо четко представлять будущее направление его эксплуатации. Обычно самодельный наждак имеет возможность менять направление вращения ротора. Советская стиральная машина снабжалась асинхронным двигателем. Это позволило при подключении определенных обмоток изменять вращение оси. Иногда двигатель имеет четыре вывода специально для изменения вращения ротора.
Чтобы узнать нужное направление вращения, тестером определяется:
- рабочая обмотка;
- пусковая обмотка.
Схема устройства наждака.
Показатель сопротивления рабочей обмотки в большинстве случаев не превышает 12 Ом, у пусковой он достигает 30 Ом. К электросети подсоединяется рабочая обмотка. Один конец пусковой обмотки соединяется с выводом катушки, другим ее концом необходимо прикоснуться ко второму выводу обмотки, а прикоснувшись — немедленно его отбросить. Обычно для такой операции применяют специальное реле.
Таким образом определяется направление вращения наждака. Если выводы обмотки поменять местами, двигатель начнет вращаться в другую сторону. Иногда и не ставят пусковую катушку. Чтобы начать работу, необходимо просто крутануть точильный камень, точило начнет работать.
Окончательная сборка наждака
Собственно, дело остается за малым — установить двигатель на верстак или мобильную станину и оборудовать
выключателем, и сетевым шнуром. Придерживаюсь мнения, что переносная станина гораздо удобнее, нежели постоянная
установка на столе или каком-либо другом месте.
Я предлагаю взять для станины фанеру 18 мм. или два слоя по 10 мм. Один важный момент — высота станины должна
позволят точильному камню не задевать за основание. Для увеличения высоты можно использовать полоски той же
фанеры, в качестве ножек. Для камня диаметром 125 мм. большой высоты не потребуется, а ставить больший диаметр
нет особого смысла. Слишком большой камень будет тяжелым для мотора, ведь обычно в советских стиральных машинках
ставили движки порядка 180 Вт.
Двигатель, пусковой конденсатор и выключатель закрепляется на станине при помощи монтажной ленты. Под мотор
полезно подложить кусочки резины, для сглаживания вибраций и шумов. В качестве выключателя можно применить
однополюсный автомат 16 А.
Этого нет на фото, но лишней такая деталь не будет: вентиляционные отверстия в корпусе мотора со стороны камня
полезно прикрыть диском из пластика. Пластиковый диск будет препятствовать попаданию стружек внутрь, однако не
будет мешать вентиляции. Как раз, для его крепления имеются резьбовые отверстия вокруг подшипника.
Собственно это все, что можно рассказать о самодельном наждаке. Стоит добавить, что в быту это очень полезная
вещь, а в мастерской и тем более!
<?php echo rating_bar(’43id’,5); ?>
Ременная передача
Другой тип соединения вала рабочей машины с валом электродвигателя — это устройство промежуточных передач. Наиболее распространенная промежуточная передача — клиноременная передача. Она состоит из ведущего и ведомого шкивов и клиновидного ремня (или ремней), охватывающего оба шкива. Шкивы клиноременных передач (рис. 6, табл. 7.1), используемые для асинхронных электродвигателей, делают из чугуна. Шкивы и муфты закрепляют на конце вала двигателя и рабочей машины при помощи шпонок.
Рис. 6. Шкив для клиновидных ремней
Таблица 7.1. Шкивы клиноременных передач
Тип шкива | Скорость вращения электродвигателя, об/мин | D, мм | В, мм | Число ремней | Тип ремня | Масса, кг |
ШК-3-1 | 3000, 1500 | 90 | 30 | 2 | О | 1,2 |
ШК-3-2 | 3000, 1500 | 90 | 42 | 3 | О | 1,5 |
ШК-4-1 | 3000, 1500, 1000 | 100 | 56 | 3 | А | 2,2 |
ШК-4-2 | 3000, 1500, 1000 | 100 | 72 | 4 | А | 2,6 |
ШК-5-1 | 3000, 1500, 1000 | 140 | 72 | 3 | Б | 4,8 |
ШК-5-2 | 3000, 1500, 1000 | 140 | 114 | 5 | Б | 6,7 |
ШК-6-1 | 1500, 1000, 750 | 180 | 114 | 5 | Б | 13 |
ШК-6-2 | 1500, 1000, 750 | 180 | 156 | 7 | Б | 16 |
ШК-7-1 | 1500, 1000, 750 | 250 | 144 | 5 | В | 26 |
ШК-7-2 | 1500, 1000, 750 | 250 | 198 | 7 | В | 33 |
ШК-8-1 | 1500, 1000, 750 | 315 | 198 | 5 | Г | 52 |
ШК-8-2 | 1000, 750 | 315 | 236 | 6 | Г | 57 |
ШК-9-1 | 1000, 750 | 400 | 236 | 6 | Г | 53 |
ШК-9-2 | 1000, 750 | 400 | 312 | 8 | Г | 67 |
Монтаж наждака: рекомендации
После проведения всех работ и сборки электродвигателя с фланцем и точильным камнем необходимо его установить на столярном столе. Для этого берется кронштейн от стиральной машины, после чего его прикручивают к столу болтами. Опорой для двигателя служит угол кронштейна. Он сохраняет горизонтальность положения двигателя. В кронштейне имеется вырез, который соответствует форме двигателя.
Для уменьшения вибрации уголок оборачивается резиной. Можно просто надеть на него резиновый шланг.
Чтобы летящие частицы абразивного круга не нанесли травму рабочему, самодельный наждак должен иметь защитный кожух. Его изготавливают из толстого листового металла. Обычно берется 2-3 мм. Кожух может иметь вид полукольца, свернутого из стальной полосы.
Непосредственно под точильный камень монтируется оцинкованное железо. Габариты листа выбираются индивидуально по месту установки. Он предотвратит попадание искр на верстак. В соответствии с требованиями техники безопасности любая работа на таком приспособлении должна выполняться в специальных очках и соответствующей одежде.
Защитным материалом может служить органическое стекло, толщина которого должна быть не менее 5 мм. Его прикрепляют совместно с кожухом двигателя. Для этого применяются навески, имеющие возможность откидываться назад. Чтобы на станке было удобнее работать, необходимо предусмотреть упор, в который будет упираться обрабатываемая деталь.
Монтаж и демонтаж шкивов и полумуфт
Шкивы и полумуфты при небольших размерах насаживают при помощи специального приспособления с нажимным винтом. Применение этого приспособления позволяет все горизонтальные усилия, возникающие при надвигании шкива или муфты на конец вала, передать в осевом направлении на вал, а не на подшипники и подшипниковые крышки. Для этого снимают крышку подшипника (двигатели серии А2) или крышку вентилятора (двигатели серии АО2 или 4А) и конец вала упирают в шкворень приспособления (рис. 8).
Рис. 8. Насадка шкива или полумуфты при помощи приспособления с нажимным винтом
При больших размерах шкивов или полумуфт их насаживают с помощью домкрата (рис. 9). В этом случае вал электродвигателя должен быть подперт с противоположной стороны так, чтобы усилия не передались на подшипники или подшипниковые крышки.
При ремонте электродвигателя и в некоторых других случаях возникает необходимость снять с конца вала полумуфту, шкив или шестерню. Эту операцию удобнее всего производить с помощью специальных приспособлений — съемников (рис. 10). Если окажется, что полумуфту, шкив или шестерню снять затруднительно, то можно предварительно подогреть их пламенем газовой горелки до температуры 250—300°С, одновременно охлаждая вал электродвигателя водой.
Рис. 9. Насадка шкива при помощи домкрата
Рис. 10. Съемники универсальные
:а — с нерегулируемым раскрытием тяг; б — с самоустанавливающимися тягами
Процесс наращивания вала электродвигателя
Чтобы изготовить вал двигателя, просверлите в нем отверстие, чтобы сделать резьбу, и вкрутите шпильку. Вы сверлите с включенным двигателем, а сверло для удобства просто фиксируется в дрели и не требует вращения. Чтобы бурение было эффективным, вал должен вращаться в направлении катушек бура. Если он вращается в противоположном направлении, то для изменения направления вращения необходимо временно изменить полярность подключения двигателя.
После того как отверстие просверлено, опилки удаляются из отверстия, и в отверстие вкручивается резьба для дюбеля. Нить неподвижна, и вал должен вращаться с помощью шкива в задней части двигателя. После нарезания резьба обезжиривается.
В вал вкручивается шпилька, смазанная эпоксидным клеем.
Удлиненная гайка закручивается до упора и на резьбу наносится смола.
После застывания эпоксидной смолы лишняя длина вала отрезается. Затем запускается двигатель, и края на удлиненной гайке шлифуются угловой шлифовальной машиной и шлифовальным кругом. Затем шкив, диск или фланец можно установить на новый вал и затянуть гайкой оснастку.
Если требуется вал с отверстием под болт, первоначально используется короткий хвостовик. Он должен доходить только до центра удлиненной гайки.
Насадка на вал электродвигателя из болта
Простейший адаптер для двигателя можно изготовить из обычного винта за 15 минут. Вам совсем не нужен токарный станок. Вам нужно просверлить простое отверстие под валом — точно посередине винта. Выберите сверло — с немного меньшим диаметром вала, чтобы оно не уходило в сторону, и зажмите винт в патроне дрели, а сверло в тисках — или в другой дрели. Позже мы просверлим готовое отверстие до диаметра вала двигателя. Посмотрите видео с канала «Твоя идея ТВ», где показана эта нестандартная идея.
Рекомендуется обмотать изолентой резьбу винта — насадки, чтобы не повредить ее при зажатии в патроне. Постарайтесь подвести сверло как можно ближе к диаметру вала, чтобы винт хорошо сидел и биение было минимальным. Чтобы закрепить адаптер так, чтобы он не вращался, просверлите боковое отверстие и нарежьте резьбу нужного диаметра.
Мастер взял старый советский болт, повидавший на своем веку немало гаек, но по прочности стали с ним не сравнится ни один современный пластилиновый блестящий близнец. Я не счищал с него ржавчину, просто обновил ветеранскую резьбу с помощью острого карандаша. Современный металл очень мягкий, и насадка из него долго не прослужит, поэтому настоящий мастер имеет в своей мастерской жестянку или тазик с подобным изобилием различных калибров.
Остальное просто. Две шайбы, гайка и кусок войлока от старых войлочных ботинок. Чтобы придать фетру круглую форму, прорежьте ножом боковую канавку, затем по намеченной линии отрежьте ножницами оставшуюся часть фетра. Если вам нужен широкий войлочный круг для полировки, вы можете сделать его, нарезав несколько тонких, а затем обрезав их не ножом, а большим шлифовальным камнем
Обратите внимание, что биения нет, а сам адаптер легко снимается — так что вы можете сделать сразу несколько таких приспособлений — как для полировки, так и для заточки абразивных кругов. В следующем видео механик демонстрирует наждачную доску из белого глинозема, который имеет мелкую зернистость и идеально подходит для заточки ножей
Посмотрите видео о наконечнике двигателя.