Быстрая зарядка никель-металлогидридных аккумуляторов и других источников питания
Лучше проводить зарядку АКБ с помощью более сложных моделей соответствующих устройств. Их алгоритмы токов имеют более сложную последовательность. Конечно, сделать это немного сложнее, чем просто вставить батарею в базовый подзарядник, входящий в комплектацию. Но и качество зарядки при использовании «умного» устройства будет на порядок выше. Итак, как заряжать Ni-MH аккумуляторы?
Вначале включается ток и осуществляется проверка напряжения на выводах батареи (параметры тока — 0,1 емкости аккумулятора, или С). Если напряжение превышает 1,8 В, это означает либо отсутствие аккумулятора, либо его повреждение. В данном случае, процесс начинать нельзя. Нужно либо сменить поврежденный элемент на целый, либо вставить в устройство новый.
После проверки напряжения оценивается начальный разряд АКБ. Если U у нее меньше 0,8 В, то нельзя сразу переходить к быстрой зарядке, а если U=0,8 В или больше, то можно. Это так называемая «фаза предзарядки», используемая для подготовки элементов, которые очень сильно разряжены. Значение тока здесь 0,1-0,3 С, а длительность по времени — полчаса, не меньше
Сразу следует отметить, что на всех этапах важно постоянно контролировать температуру. Особенно, если речь идет о том, каким током и как правильно заряжать Ni-MH АКБ
Такие аккумуляторы нагреваются гораздо быстрее, особенно, ближе к концу процесса. Их температура не должна превышать 50°С.
Быстрая зарядка проводится только в том случае, если предыдущие проверки были выполнены правильно. Как зарядить батарею правильно? Итак, изначальное напряжение — 0,8 В или чуть больше. Начинается подача тока
Она осуществляется плавно и осторожно в течение 2-4 минут — до достижения нужного уровня. Оптимальный уровень тока для Ni-MH и Ni-Cd аккумуляторов — 0,5-1,0 С, но иногда рекомендуется не превышать больше 0,75
Важно определить вовремя момент окончания быстрой фазы во избежание выведения батареи из строя. Самым надежным, в данном случае, является dv-метод, который применяется по-разному при заряде никель-кадмиевых и Ni-MH аккумуляторов
У Ni-Cd напряжение становится все больше и падает к концу зарядки, поэтому сигналом для ее окончания служит момент, когда U снижается до уровня 30 мВ.
Поскольку у Ni-MH падение U заряжаемых элементов гораздо менее выражено, в данном случае, применяется метод dv=0. Засекается период времени в 10 минут, в течение которого U батареи остается стабильным — то есть, с установленным нулевым порогом колебаний напряжения.
В заключении следует небольшая фаза дозарядки. Ток — в пределах 0,1-0,3 С, длительность — до получаса. Это необходимо для того, чтобы батарея зарядилась полностью, а также для выравнивая потенциала заряда в ней.
Кроме быстрой, существует еще и капельная зарядка, которая производится токами малой величины. Некоторые считают, что она «продлевает жизнь» элементам питания, но это не так. По сути, капельная зарядка ничем не отличается от эффекта стандартного зарядного устройства без «серьезной» регулировки показателей тока. Любой элемент питания, если он не используется, рано или поздно теряет накопившуюся энергию, и ему все равно понадобится полноценный процесс зарядки, невзирая на его длительность и «трудоемкость». Такой процесс зарядки для многих привлекателен еще и тем, что показатели тока здесь можно не фиксировать ввиду их малости. Однако «продлить жизнь» элементам питания может только серьезный подход к использованию «умных» зарядных устройств. А также правильное их хранение, с учетом особенностей того или иного вида АКБ.
Типы аккумуляторов и их особенности
Аккумуляторный электроинструмент комплектуется батареями, выполненными на различной основе. Эти АКБ в эксплуатации и при зарядке ведут себя по-разному, и к ним нужен дифференцированный подход, основанный на знании свойств электрохимических источников питания.
Никель-кадмиевый
Классика жанра для переносного электроинструмента. Многие батареи для шуруповертов напряжением от 12 в до 14 в построены на таких элементах. Недорогие, достаточно емкие аккумуляторы получили широкое распространение, долгое время были единственным бытовым типом источников питания с возможностью возобновления энергии. К их плюсам относят:
- способность работать при низких (до минус 40 град.С) температурах;
- отсутствие склонности к самовозгоранию;
- высокую надежность.
К недостаткам, прежде всего, относят проблемы с утилизацией (кадмий токсичен), а также относительный проигрыш по электрическим параметрам батареям, созданным по более поздним технологиям. Однако есть области, где альтернативы Ni Cd элементам нет, и они еще долго не сойдут со сцены.
Никель-кадмиевая батарея от компании Metabo.
Металлогидридный
Аккумуляторы структуры NiMH разработаны на смену никель-кадмиевым электрохимическим источникам тока. Батареи предыдущего поколения обладают хорошими характеристиками, но содержат кадмий – токсичный элемент, создающий проблемы с утилизацией АКБ. Более новые источники имеют несколько большую удельную емкость, но выдерживают меньшее количество циклов заряда-разряда. Также для них характерна большая токоотдача (до 1,5 крат по сравнению с Ni Cd) и меньший ток саморазряда. Никель-металлогидридные элементы можно хранить на холоде (но не при температурах ниже нуля!) до месяца без необходимости последующей подзарядки. Хранение элементов стало безопасным – авиакомпании принимают Ni-MH батареи к перевозке.
По сравнению с никель-кадмиевыми моделями NiMH батареи имеют полное превосходство почти по всем электрическим параметрам, но при низких температурах они работают плохо. В этой категории устаревшая концепция NiCd конкуренции не имеет.
Никель-металлогидридная батарея 18 вольт.
Литий-ионный
Самый популярный тип аккумуляторов. Считается лучшим и передовым по совокупности свойств. К плюсам таких батарей относят:
- высокую удельную емкость;
- низкий ток саморазряда;
- высокую токоотдачу;
- повышенное напряжение единичного элемента имеет преимущество при построении относительно «высоковольтных» батарей (18 в или 20 в) – так как элементов надо меньше, то при том же геометрическом объеме общая емкость будет выше;
- микроскопический эффект памяти (долгое время считалось, что он отсутствует полностью);
- относительно долгий срок службы.
На практике не все так радужно, и у литий-ионных батарей есть существенные недостатки:
- литий-ионные элементы выходят из строя при перезаряде, требуется тщательный контроль под управлением микропроцессоров;
- выходят из строя при глубокой разрядке;
- теряют свойства при хранении (даже без заряда-разряда);
- плохо работают при низких температурах.
Для контроля глубины разряда под нагрузкой и предотвращения перезаряда литий-ионные батареи часто оснащаются встроенным контроллером. Он помогает правильно зарядить Li-ion аккумулятор шуруповерта В этом случае батарея работает в более благоприятных режимах и срок ее службы увеличивается. Но не все производители устанавливают в свою продукцию такие платы, несмотря на декларации об их наличии.
Литий-ионая АКБ на 20 вольт.
Также недостатком аккумуляторов Li-ion считается их склонность к самовозгоранию и к взрыву. Проблема усугубляется тем, что в результате химических реакций для поддержания горения им не нужен приток кислорода извне. А с водой содержимое АКБ реагирует, выделяя еще больше взрывоопасных газов. Поэтому тушить такие элементы очень трудно. В результате после нескольких инцидентов и даже катастроф при перевозке Li-Ion элементов авиакомпании стали вводить ограничения и запреты на транспортировку таких источников тока.
Для удобства сравнения основные свойства аккумуляторов разных типов сведены в таблицу.
Тип батареи | ЭДС одного элемента, В | Количество циклов заряд/разряд | Эффект памяти |
---|---|---|---|
Li-ion | 2,5..4,2 | до 600 | Незначителен для практических целей |
Ni-Cd | 1,37 | до 1000 | Ярко выражен |
Ni-MH | 1,25 (без нагрузки 1,4 В) | 200-300 | Отсутствует при неглубоком разряде |
Основные типы аккумуляторов, которыми пользуются моделисты.
На данное время моделистами используются аккумуляторы 5-ти основных типов:
- LiFePO4 (литий-ферро-фосфатные, известные также как литий-фосфаты, LiFo, LiFe,А123);
- LiPo (литий-полимерные);
- NiMh (никель-металлгидридные);
- NiCd (никель-кадмиевые);
- Pb (lead-acid или свинцово-кислотные).
Свинцово-кислотный (Pb) аккумулятор используется в авиамоделизме, практически, лишь как источник питания при подзарядке прочих видов аккумуляторов в обстановке полевых условий и в качестве источника энергии для стартовой панели и стартера в силовых установках с ДВС. Довольно часто в его роли можно повстречать использование бортового автомобильного аккумулятора. Для подобных аккумуляторов характерна неприхотливость, высокие отдаваемые токи, но при этом большой вес и медленный заряд.
Никель-кадмиевый (NiCd) аккумулятор часто используется как батарея питания передатчика, а также в качестве силового в случаях важности отдаваемых токов и большого ресурса. Не всякую NiCd аккумулятор можно использовать в качестве силового
Бытовая NiCd батарея, обычно, не способна отдавать большие токи, и пригодна лишь для питания передатчика, а в отдельных случаях и бортовой электроники на ДВС. В качестве источника энергии для силовой установки используются промышленные аккумуляторы, которые рассчитаны на высокие токи. Для NiCd аккумуляторов характерна неприхотливость, но при этом наличие достаточно большого веса наряду с небольшой удельной емкостью. Недостаток таких батарей, который несколько затрудняет их использование, представляет собой наличие «эффекта памяти», о котором сказано немного ниже.
Никель-металлгидридный (NiMh) аккумулятор пришел вместо NiCd. В целом, все характеристики NiCd касаются и NiMh. Отличаются NiMh аккумуляторы наличием, обычно, заметно большой емкости при том же весе, что и в аналогичных NiCd, менее выраженным эффектом памяти и, как правило, меньшим сроком службы, чем у NiCd.
Литий-полимерный (LiPo) аккумулятор за последнее время получил значительное распространение среди летающих моделей. Такие батареи довольно легкие, обладают очень высокой емкостью относительно своего веса и размера, высокими отдаваемыми токами, возможностью быстрой зарядки. Благодаря этому они являются, очевидно, главным источником питания силовых установок в авиамоделях. Но кроме того имеются и некие недостатки: LiPo аккумуляторы довольно критичны относительно режимов эксплуатации. При разряде таких батарей ниже дозволенного, они необратимо выходят из строя, а в случае превышения напряжения батареи может возникнуть ее взрывное самовозгорание. Впрочем, их достоинства, обычно, превышают, а поэтому они все же используются с соблюдением определенных правил эксплуатации.
Сравнительно недавно на рынке появились аккумуляторы, которые выпускает американская компания A123 Systems, откуда и происхождение их популярного названия A123. Эти батареи представляют собой развитие линии LiPo, а их основой является химическая формула LiFePO4 (литий-ферро-фосфат). Благодаря данной формуле они получили разные альтернативные названия — литий-фосфаты, LiFo, LiFe и т.д. Нами предпочитается применение оригинального названия A123, производителями же зарядных устройств они чаще всего обозначаются как LiFe. На первый взгляд эти аккумуляторы показались настоящей находкой, поскольку являются неприхотливыми, неубиваемыми, долгоживущими, нетребовательными к частой балансировке, им не страшны умеренные перезаряды и переразряды, они дают высокие токи, а что самое главное — штатно позволяют весьма быструю зарядку в течении 15-20 мин., что для полевых условий попросту неоценимо. Тем не менее, и здесь без недостатков не обошлось: большой вес сравнительно с LiPo, узкая линия емкостей (начально лишь 2300 мАh), малое напряжение банки и довольно значительная его просадка от нагрузки. Не учитывая данных недостатков, эти батареи заняли бы место LiPo. Но в данное время они больше используются в тренировочных полетах, предоставляя соревнованиям более результативные LiPo. Немного времени спустя другие фирмы начали изготовлять батареи с подобной химией, но получить близкий к оригиналу результат, насколько известно, пока не удавалось никому. У всех китайских аналогов имеются меньшие подаваемые токи, из-за чего все прочие их достоинства сводятся на «нет».
Принципиальная схема
Руководствуясь выше сказанным, было сделано зарядное устройство, по схеме, показанной на рисунке 1. И параметры зарядки были заданы следующим образом. Ток зарядки был выбран постоянной величины, равной 1А, и он не регулируется в зависимости от номинальной емкости аккумулятора.
Рис. 1. Зарядное устройство для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов, схема на микросхеме MAX713.
Не регулируется, потому что переключать низкоомные резисторы проблематично, с точки зрения выбора и надежности переключателя. Ток через его контакты будет протекать существенный, а они так же имеют сопротивление, причем нестабильное.
Поэтому ток задан фиксированный 1А. Эта величина вполне годится и как для зарядки аккумуляторов 750 мА, так и для зарядки аккумуляторов в 2500 мА. Разница только будет во времени.
Таблица 1.
Время (мин.) | Вывод 9 (к выводу) | Вывод 10 (к выводу) |
22 | 15 | 16 |
33 | 15 | 12 |
45 | никуда | 16 |
66 | никуда | 12 |
90 | 16 | 16 |
132 | 16 | 12 |
180 | 12 | 16 |
264 | 12 | 12 |
Что касается времени, было желание функцию контроля максимального времени отключить, но, увы, данная микросхема этого сделать не позволяет.
Поэтому, было задано максимально возможное время, равное 264 минуты. Поэтому, выводы 9 и 10 микросхемы к её выводу источника питания (15). Впрочем, если это не устраивает, можете сами выбрать максимальное время зарядки, подключив эти выводы согласно табл. 1.
Питание на микросхему должно быть не менее чем:
U = 2 + (1,9 х N),
где N — количество аккумуляторов в батарее.
При этом, оно не может быть меньше 6V. Так как у меня здесь максимум три элемента, то получается 7,7V. Но в качестве источника питания был выбран готовый сетевой адаптер с выходным напряжением 9V. Поэтому, питание на схеме показано 9V.
Таблица 2.
Батарея (к-во элем.) | Вывод 3 (к выводу) | Вывод 4 (к выводу) |
1 | 15 | 15 |
2 | никуда | 15 |
3 | 16 | 15 |
4 | 12 | 15 |
5 | 15 | никуда |
6 | никуда | никуда |
7 | 16 | никуда |
8 | 12 | никуда |
9 | 15 | 16 |
10 | никуда | 16 |
11 | 16 | 16 |
12 | 12 | 16 |
13 | 15 | 12 |
14 | никуда | 12 |
15 | 16 | 12 |
16 | 12 | 12 |
Хотя могло быть от 7,7 до 12V.
Кстати, величина сопротивления резистора R2 должна быть выбрана в зависимости от напряжения питания.
Она определяется по формуле:
R2 = (U-5)/5,
и выражается в килоомах. В данном случае, при 9V получается 0,8 кОм, потому на схеме и стоит резистор 820 Ом. Если, например, источник питания будет на напряжение 12V, то, соответственно, R2 = (12-5)/5 =1,4 кОм.
Светодиод HL1 служит для индикации завершения зарядки. Светодиода HL2 может и не быть, он нужен только для того чтобы показать, что устройство включено (розетки у нас бывают плохие).
Ток на аккумулятор поступает через транзистор VТ1. Вот именно та деталь, которая в данном устройстве нагревается и нуждается в небольшом теплоотводе.
От того, сколько аккумуляторов в батарее зависит напряжение зарядки, и вообще все параметры по напряжению, ведь микросхема заряженность аккумулятора определяет по скорости изменения напряжения на нем. Для выбора количества аккумуляторных элементов в батарее служит переключатель S1.
Его положения цифрами показаны сколько аккумуляторов в батарее, — 1, 2 или 3. Количество элементов в батарее задается выводами 3 и 4, и в данном случае переключателем S1 выбирается 1, 2 или 3 элемента.
Впрочем, если это не устраивает, можете сами выбрать количество элементов в батарее, и сделать переключатель S1 по другой схеме, либо сделать зарядное устройство под конкретную батарею.
Подключение этих выводов показано в таблице 2. Соответственно, можно сделать зарядное устройство даже для фантастической батареи из 16-ти аккумуляторных элементов (даже не знаю, кому это надо)
Теперь, касательно зарядного тока. Сначала нужно определиться с величиной зарядного тока. Как уже сказано, такие аккумуляторы допускают ток зарядки до четырехкратного значения емкости.
Но решать вам Я решил ограничиться 1А. Ток зарядки аккумулятора, это практически, протекающий через него ток, микросхема измеряет его по падению напряжения на резисторе R6, включенному ему последовательно. Величину этого сопротивления можно рассчитать по формуле:
R6 = 0,25 / Ізарядки.
В данном случае, был выбран ток зарядки равный 1А. поэтому сопротивление контрольного резистора R6 должно быть равно 0,25 Ом.
Меркушлов М. А. РК-03-2019.
Виды зарядных устройств и методы заряда
Зарядных устройств в продаже представлено огромное количество. В них реализованы разные схемы отключения или отключение не реализовано вообще. Можно легко их разделить на подвиды по внешнему виду.
- Простейшие. Включили в розетку — заряд пошёл, выключили – заряд закончен. Контроль над временем заряда лежит на пользователе. Такие устройства имеют право на существование с целью экономии средств. Необходимо лишь выбрать из них такое, которое будет заряжать каждый элемент отдельно. Если каналы заряда спарены, возникает перекос. Такой режим сокращает срок службы батарей. Отличить несложно. Количество светодиодных индикаторов должно совпадать с количеством каналов заряда.
- С надписью AUTO. Такая надпись говорит о том, что здесь реализовано отключение по таймеру. Обычно от 6 до 12 часов. Не самый плохой вариант. Перезаряда точно не будет. Но скорее всего не будет и полного заряда. В таком случае можно подобрать аккумуляторы именно под это зарядное устройство. Но корректной работа зарядного устройства будет первые 100-200 циклов.
- ΔV контроль. Если у производителя реализована эта функция, он обязательно напишет это на упаковке. Если надписи нет, зарядное устройство относится к пункту 2. С наличием ΔV контроля, зарядное устройство уже полноценно автоматическое. Не забываем о раздельной зарядке каждого канала (популярные лет 10-12 назад зарядные с индексом 508 имеют контроль ΔV, но воспринимают установленные в него аккумуляторы как одну батарею).
- С жидкокристаллическим дисплеем. Как правило, его наличие говорит о том, что реализовано всё, что перечислено выше и плюс температурный контроль. Зарядные устройства с дисплеем начального уровня не предполагают программирование режима и тока заряда, но со своей функцией — правильно заряжать Ni Mh батареи, справляются отлично.
- Зарядка – комбайн. Больше размером, чем в пункте 4. Предполагают программирование пользователем режимов и тока заряда. Если ничего не программировать в режиме “по умолчанию” заряжают батареи минимальным током и отключают заряд по ΔV контролю. Часто есть функция полного разряда аккумуляторов перед зарядкой для сброса эффекта памяти.
Чем более функциональное зарядное устройство, тем оно дороже. Но даже в дорогом исполнении, стоимость равна примерно 50 щелочным батарейкам. Окупаемость наступает достаточно быстро. Зарядное устройство такого класса обычно универсальное. И позволяет заряжать кроме никелевых аккумуляторов, ещё и литиево-ионные батареи. А также имеет функции:
- измерения ёмкости;
- измерения внутреннего сопротивления батарей;
- режим сброса эффекта памяти у никелевых аккумуляторов.
Шнур для зарядки мобильных устройств
Создалась ситуация, когда стало необходимо обновить соединительный кабель от блока питания к мобильному устройству. Сейчас блоки питания снабжаются разъёмом USB. Такой блок питания может питать любые устройства при соответствующем соединительном кабеле. В моей ситуации требовался кабель под устройства с разъёмом micro-USB.
Дело не хитрое. Можно пойти и купить такой кабель за 400 Р. А для любителей и способных держать в руках паяльник, можно быстренько починить тот, который был прежде.
В моём случае произошла поломка контактов у разъёма micro-USB. Соответственно идём в радиолюбительский магазин и приобретаем штекер micro-USB за 15Р. Остаётся лишь запаять его на соединительный провод. Пару минут потребовалось для прозвонки другого целого кабеля – чтобы определить соответствие контактов штекера USB от блока питания с контактами штекера micro-USB, который подключается к мобильному устройству.
Ниже на схеме привожу это соответствие. Вид на штекеры – со стороны внешних контактов, подключаемых к разъёмам устройств.
Ещё пару минут и кабель готов. Проверка после монтажа на соответствие схеме и подключение к устройству. Зарядка пошла.
Технические параметры
- сопротивление R5 в пределах сотен Ом;
- напряжение стабилизации 4,9В;
- стабильность напряжения, при изменении нагрузки от 20 мА до 1 А;
- верхний предел тока 0,5 А;
- нагрев транзистора не более 50-60oС;
- зарядный ток 200 мА.
Разновидности по типу зарядки
Выделяют два типа:
- Автоматические. Такие устройства сами выбирают ток и длительность, нужно только указать параметры аккумулятора.
- Реверсивные импульсные. Все настраивается вручную, что иногда может ускорить процесс, а иногда и сильно замедлить.
Для новичков и тех, кто не занимается профессионально, рекомендуется именно автоматические варианты.
Как пользоваться устройствами, инструкция
Стандартный алгоритм:
- Замерить мультиметром заряд аккумулятора.
- Если он ниже 20%, можно приступать к зарядке.
- Установить аккумулятор на позицию заряда.
- Выбрать режим, длительность, ток, сопротивление.
- Дождаться окончания зарядки.
- Протестировать, замерив мультиметром.
Некоторые аккумуляторы можно заряжать без вреда, даже если заряд выше 20%.
Как правильно разряжать батарею
Независимо от того, используется ли медленная или быстрая зарядка, необходимо следить за тем, чтобы ни один из элементов NiCd не перезаряжался. Поэтому необходимо уметь определять конец заряда. Есть несколько методов достижения этого.
- Базовое зарядное устройство: некоторые базовые зарядные устройства NiCd, которые можно купить, просто заряжают около C / 10. Они не включают в себя таймер и предполагают, что пользователь снимает зарядку, когда заряжается элемент. Этот режим не совсем удовлетворителен, так как ячейки будут перегружены, если пользователь забудет и в результате получит повреждение. Также нет возможности узнать точное состояние зарядки перед началом зарядки.
- Истекшее время / таймер: некоторые из самых основных зарядных устройств предполагают, что элементам потребуется полная зарядка, и, зная их емкость, им можно дать заряд в течение заданного времени. Это простой способ зарядки никель-кадмиевых элементов и аккумуляторов. Одним из основных недостатков этой формы прекращения зарядки является то, что предполагается, что все батареи полностью разряжены до того, как их зарядить. Чтобы обеспечить разрядку аккумуляторов, зарядное устройство может поместить элемент в цикл разрядки.Это не особенно точный метод перезарядки батарей и элементов, потому что количество заряда, которое они могут удерживать, изменяется в течение их полезного срока службы. Однако это лучше, чем отсутствие какой-либо формы прекращения заряда.
- Подпись напряжения: Подпись напряжения Зарядные устройства NiCd используют подпись напряжения никель-кадмиевого элемента, чтобы определить, где он находится в пределах своего цикла зарядки.Обнаружено, что, когда никель-кадмиевая батарея полностью заряжена, наблюдается небольшое падение напряжения на клеммах. Микропроцессорные зарядные устройства способны контролировать напряжение и определять точку полной зарядки, когда они прекращают процесс зарядки.Эту форму прекращения заряда NiCd часто называют отрицательным дельта-напряжением, NDV. Он обеспечивает наилучшую производительность при быстрой зарядке, поскольку отрицательная точка дельта-напряжения более очевидна при использовании быстрой зарядки.
- Повышение температуры. Метод определения времени окончания быстрой зарядки — это метод измерения температуры. Проблема в том, что это неточно, потому что ядро ячейки будет иметь гораздо более высокую температуру, чем периферия. Для нормальных скоростей зарядки скорость повышения температуры может быть недостаточной для точного определения.
Интеллектуальное зарядное устройство для NiMH аккумуляторов
Недавно на рынке появились интеллектуальные зарядные устройства для NiMH аккумуляторов фирмы LaCrosse, модели bc-900, BC 1000 и technoline bc-700, а также китайские подделки и пародии. Отличаются такие зарядные устройства как внешне, так и своим принципом работы и естественно функционалом. Цена на интеллектуальные зарядные устройства пока что остается высокой для обычного пользователя – 1500-3000 рублей в зависимости от модели и производителя

ТЕСТ– полный заряд аккумулятора с последующим полным разрядом для определения реальной емкости (индикация на экране), затем полный заряд аккумуляторовЗАРЯД – независимый заряд каждого канала выбранным током (200/500/700/1000 mA)РАЗРЯД – разряд аккумуляторов (настраиваемый) для снижения эффекта памятиТРЕНИРОВКА – до 20 циклов заряд/разряд до полного восстановления емкости аккумулятора
Работает со всеми NiCd и NiMH “AA” и “AAA” аккумуляторами
LCD экран показывает информацию по каждой батарее отдельно
Можно заряжать одновременно аккумуляторы размеров “AA” и “AAA”
Определяет испорченные батареи
Защита аккумулятора от перегрева
Возможность выбора мощности тока подзарядки для каждого канала
Автоматическое переключение на подзарядку малым током, когда зарядка завершена, чтобы обеспечить максимальную емкость батареи
Зарядка автоматически начинается током 200мА (оптимально для продления службы батареи)
Как видите, функционал действительно значительно отличается от обычных “ночников”, но встает следующий вопрос – оправдывает ли себя такое умное зарядное устройство ценой в 100 долларов?
Лично я раз уже купил Conrad VC4+1 и полюбил эту зарядку за ее шарм старины и оригинальность, то от покупки LaCrosse теперь я откажусь, о чем в принципе не жалею. Т.к. многим зарядка LaCrosse мне не нравится – например грубым регулированием тока заряда.
В процессе эксплуатации аккумуляторных батарей рекомендуется периодически контролировать их электрическую емкость, измеряемую в ампер-часах (А-ч). Для определения этого параметра необходимо разряжать полностью заряженную батарею стабильным током и фиксировать время, по истечении которого ее напряжение уменьшается до заранее установленного значения. Чтобы оценить состояние аккумуляторной батареи более полно необходимо знать ее емкость при различных значениях тока разрядки
Чтобы измерить емкость своих аккумуляторов, я использую показания вольтметра, который подключен параллельно сопротивлению, которое является нагрузкой на аккумулятор. Сопротивление я выбираю по среднему току потребителя, в котором планируется использовать аккумулятор – это очень важный момент для расчета емкости, так как при разных условиях мощности потребления – способности аккумуляторы сильно разнятся. Таким образом я беру полностью заряжённый аккумулятор, нагружаю его нужным мне током и наблюдаю, когда напряжение на аккумуляторе под нагрузкой снизиться до 1 – 0.9 вольта, далее произвожу расчет умножая ток разряда на время. К примеру аккумулятор разряжался током 500 мА, в течении 2 часов, значит емкость аккумулятора 1000 мА/ч